Положение о разработке и утверждении рабочих программ 26.07.2021

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
СОДЕРЖАНИЕ
№

Название раздела

Стр.

Предисловие

2

1

Область применения

4

2

Нормативные ссылки

4

3

Термины, определения и сокращения

5

4

Общие положения

9

5

Требования к содержанию рабочей программы

9

6

Требования к оформлению рабочей программы

12

7

Утверждение рабочей программы

13

8

Редактирование рабочей программы

13

9

Хранение и распространение рабочей программы

14

10

Ответственность

14

Приложения

15

Лист согласований

38

Лист регистрации изменений

39

Лист рассылки

40

Версия 3.0

Стр. 3 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
1 Область применения
1.1 Настоящее положение является локальным нормативным актом в ГБПОУ «БРПК»
(далее – колледж), определяющим единый порядок при разработке и утверждению рабочих
программ учебных дисциплин / профессиональных модулей по специальностям СПО.
1.2 Положение регламентирует порядок разработки, требования к построению и
оформлению содержания, процедуру рецензирования, экспертизы, утверждения и продления
сроков действия рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей.
1.3 Настоящее положение обязательно к применению преподавателями всех кафедр,
учебной частью и другими структурными подразделениями колледжа, обеспечивающими
реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам.
2 Нормативные ссылки
Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями следующих
нормативных документов:
 Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. (с изм. и доп.);
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г.
№ 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
 Приказ № 1351 от 27 октября 2014 года «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование»;
 Приказ № 1353 от 27 октября 2014 года «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах»;
 Приказ N 998 от 13 августа 2014 года "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования"
 Приказ № 1355 от 27 октября 2014 года «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 49.02.01 Физическая культура»
 Приказ № 1384 от 27 октября 2014 года «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение»
 Приказ № 993 от 13 августа 2014 года «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 53.02.01 Музыкальное образование»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования" (с изм. и доп.).
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г.
№ 464 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г.
№ 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным программам профессионального обучения»;

Версия 3.0

Стр. 4 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 г.
№ 968 «Об утверждении порядка государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования» (с изм.);
 Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 "О практической подготовке обучающихся" (с
изм. и доп.);
 Примерные программы общеобразовательных учебных дисциплин для реализации
основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования рекомендованные ФГАУ «ФИРО» от
21 июля 2015 г.;
 Рекомендации Министерства образования и науки РФ по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования от 17.03.2015 г. № 06-259.
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем положения использованы следующие термины:
Вид профессиональной деятельности (ВПД) – составная часть области
профессиональной деятельности, образованная целостным набором профессиональных
функций и необходимых для их выполнения компетенций.
Дифференцированный
зачет
–
форма
промежуточной
аттестации,
предусматривающая оценивание усвоения студентами обучающего материала по
определенной учебной дисциплине на основании выполненных ими индивидуальных заданий,
по результатам которых выставляется зачетная оценка. Зачеты с дифференцированными
оценками ставятся по дисциплинам, перечень которых устанавливается в учебном плане.
Демонстрационный экзамен – форма оценки соответствия уровня знаний, умений,
навыков студентов и выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих, специалистов среднего звена, позволяющих вести профессиональную
деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или
специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.
Зачет – форма промежуточной аттестации по дисциплине без выставления оценки.
Знание – единица содержания образования (информация, усвоение которой может
быть проверено одним тестовым вопросом), освоенная обучающимся на одном из уровней,
позволяющих выполнять над ней мыслительные операции.
Компетенция – способность применять знания, умения и практический опыт для
успешной трудовой деятельности.
Контрольная работа – определение степени усвоения материала по различным
уровням познавательной деятельности. Контрольная работа может быть реализована в виде
самостоятельной или аудиторной работы. В контрольной работе студент отвечает на
поставленные вопросы или решает задачи. Ответ на поставленные вопросы предполагает
знание теории, понимание механизма действия данного явления или предмета, практики его
применения.
Курсовая работа – является одним из основных видов учебных занятий и формой
контроля учебной работы студентов, выполняемой в течение курса под руководством
преподавателя, и представляет собой самостоятельное исследование избранной темы, которая
должна быть актуальной и соответствовать состоянию и перспективам развития науки.

Версия 3.0

Стр. 5 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
Лабораторная работа – форма учебного занятия, ведущей дидактической целью
которого является экспериментальное подтверждение и проверка существующих
теоретических положений (законов, зависимостей), формирование учебных и
профессиональных практических умений и навыков.
Лекция – форма учебного занятия, на котором педагог устно излагает учебный
материал в сочетании с приёмами активизации познавательной деятельности обучающихся
(запись основной мысли, конспектирования, составление схемы излагаемого материала).
Личностные результаты - результаты, включающие готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание,
способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме;
Междисциплинарный курс (МДК) – часть программы (содержания)
профессионального модуля, ориентированная на формирование системы знаний, умений и
практического опыта, необходимых для освоения ПМ. Включает разделы различных учебных
дисциплин.
Метапредметные результаты - результаты, включающие освоенные обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной
практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение
индивидуальной образовательной траектории;
Образовательные результаты – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания,
обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Общая компетенция – способность успешно действовать на основе практического
опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной
деятельности.
Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) – совокупность
учебнометодической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы
учебных курсов, дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы,
обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы
учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, календарный
учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих
образовательных технологий.
Оценивание – процесс установления степени соответствия реальных достижений
обучающегося планируемым образовательным результатам. Оценивание – это механизм,
обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать
преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать
обучающихся более активно включиться в своё учение.
Оценивание образовательных результатов в рамках ФГОС – совокупность
взаимосвязанных видов деятельности и регламентированных процедур, посредством которых
устанавливается степень соответствия достигнутых обучающимися результатов требованиям
ФГОС. Эти требования относятся к зафиксированным в стандарте итоговым (ОК и ПК) и
промежуточным (умения, знания) образовательным результатам.

Версия 3.0

Стр. 6 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
Практическое занятие – одна из форм учебного занятия, целью которого является
формирование у студента практических навыков и умений.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при
освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных
видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю
соответствующей образовательной программы
Предметные результаты - результаты, включающие освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию
и применению в учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах
и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и
приемами.
Программа подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ) – совокупность
учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы
учебных курсов, дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы,
обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы
учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, календарный
учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих
образовательных технологий.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе
умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи
профессиональной деятельности.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной
программы, имеющий определённую логическую завершённость и предназначенный для
освоения профессиональных и общих компетенций в рамках каждого из основных видов
профессиональной деятельности.
Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля,
которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или
нескольких профессиональных компетенций.
Результаты обучения – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания,
обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Реферат – краткий обзор основного содержания нескольких источников по проблеме
исследования.
Самостоятельная работа – планируемая в рамках учебного плана деятельность
обучающихся по освоению содержания основной (или дополнительной) профессиональной
образовательной программы, которая осуществляется по заданию, при методическом
руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа студентов – часть учебного процесса, выполняемая
студентами с целью усвоения, закрепления и совершенствования знаний и приобретения
соответствующих умений и навыков, составляющих содержание подготовки специалистов.
Семинар – одна из основных форм организации практических знаний, специфика
которой состоит в коллективном обсуждении студентами сообщений, докладов, рефератов,
выполненных ими самостоятельно под руководством преподавателя. Цель семинара
углубленное изучение темы или раздела курса.

Версия 3.0

Стр. 7 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
Содержание учебной дисциплины – совокупность взаимосвязанных разделов
информации, раскрывающих общие и специфические свойства объекта (предмета) изучения,
особенности его строения и функционирования, методы и способы его исследования,
преобразования, создания или применения.
Умение – это освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый
совокупностью приобретенных знаний и навыков (знание на уровне применения).
Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального
опыта.
Учебная дисциплина – система знаний и умений, отражающая содержание
определенной науки и/или области профессиональной деятельности и нацеленная на
обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы.
Учебная программа – нормативный документ, в котором очерчивается круг основных
умений и знаний, подлежащих усвоению по каждой отдельно взятой учебной дисциплине. Она
включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на
каждую тему, распределению их по годам обучения и времени, отводимому для изучения
всего курса.
Экзамен – форма промежуточной аттестации знаний студентов по учебной
дисциплине, междисциплинарному курсу, по результатам которого всегда выставляется
оценка.
Экзамен квалификационный – форма итоговой аттестации знаний студентов по
профессиональному модулю, по результатам которого бинарно определяется
сформированность компетенций.
3.2 В тексте настоящей ДП использованы следующие сокращения:
 ГБПОУ «БРПК» (или  колледж) – Государственное бюджетное
профессиональное
образовательное
учреждение
«Бурятский
республиканский
педагогический колледж»;
 МДК – междисциплинарный курс;
 ДЭ – демонстрационный экзамен;
 ЛР – личностные результаты;
 ОК – общая компетенция;
 ОПОП – основная профессиональная образовательная программа;
 ПК – профессиональная компетенция;
 ПМ – профессиональный модуль;
 ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;
 РП – рабочая программа;
 СРС – самостоятельная работа студентов;
 УД – учебная дисциплина;
 УПР – учебно-производственная работа;
 ФГОС СОО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования;
 ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования.

Версия 3.0

Стр. 8 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
4 Общие положения
4.1 Рабочая программа учебной дисциплины / профессионального модуля является
частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности и предназначена для реализации требований ФГОС СПО.
4.2 Рабочая программа УД / ПМ является единой для всех форм обучения: очной,
очно–заочной, заочной.
4.3 Задачи рабочей программы УД / ПМ:
 формирование совокупности знаний, умений и практического опыта, общих и
профессиональных компетенций, которыми обучающийся должен овладеть в результате
освоения УД / ПМ;
 раскрытие структуры и содержания учебного материала;
 определение объема часов, отведенных на изучение УД / ПМ по видам занятий и
темам;
 определение форм и методов контроля уровня овладения содержание учебного
материала.
4.4 В основу разработки РП УД / ПМ должны быть положены:
 ФГОС СПО специальности;
 учебный план колледжа по специальности;
 примерная программа УД / ПМ, рекомендованная Министерством образования и
науки РФ (при наличии).
4.5 При разработке программ должны быть учтены:
 содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством
образования и науки РФ и ФГАУ «ФИРО»;
 требования социальных партнёров – потенциальных работодателей выпускников;
 содержание рабочих программ УД / ПМ, изучаемых параллельно, на предыдущих и
последующих этапах обучения (междисциплинарные связи);
 инновационные подходы преподавания (использование интерактивных технологий и
инновационных методов);
 специфика внутренних условий – уровень развития студентов, особенности
изучаемых тем, имеющиеся в колледже средства обучения, информационная, методическая и
материальной база;
4.6 Допускается разработка одной рабочей программы по одной УД для нескольких
специальностей при условии совпадения количества часов в учебных планах и требований
ФГОС по специальностям в части общих и профессиональных компетенций. В этом случае на
титульном листе РП делается соответствующая запись.
5 Требования к содержанию рабочих программ
Рабочая программа УД /ПМ должна содержать следующие элементы:
№

Рабочая программа УД,
реализуемой по специальности
ФГОС СПО

Версия 3.0

Рабочая программа ПМ, реализуемого
по специальности ФГОС СПО

Стр. 9 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
5.1

 титульный лист;
 общую характеристику РП УД;
 структуру и содержание УД;
 условия реализации УД;
 контроль и оценку результатов
освоения УД.

 титульный лист;
 общую характеристику РП ПМ;
 структуру и содержание ПМ;
 условия реализации ПМ;
 контроль и оценку результатов освоения
ПМ.

Титульный лист
 наименование учредителя ОО;
 наименование учредителя ОО;
 наименование
образовательной  наименование
образовательной
организации;
организации;
 наименование УД;
 наименование ПМ;
 указания по принадлежности РП УД  указания по принадлежности РП ПМ
группе специальностей СПО;
группе специальностей СПО;
 название населенного пункта, год  название населенного пункта, год
разработки.
разработки.
5.1.2
Оборотная сторона титульного листа
 сведения о прохождении процедуры рассмотрения РП на заседании кафедры
(дата и номер протокола, подпись заведующего кафедрой);
 сведения об одобрении РП на заседании НМС (дата и номер протокола);
 сведения об утверждении РП зам. директора по УПР (дата и подпись);
 соответствие РП требования ФГОС по специальности СПО;
 организация – разработчик;
 ФИО разработчика – преподавателя (разработчиков – преподавателей) с
указанием должности;
 ФИО рецензента полностью, с указанием ученой степени, звания, должности и
места работы;
 ФИО экспертов с указанием должности.
5.2
Общая характеристика рабочей программы
5.2.1 1.Область применения программы
1. Область применения программы
Указывается
код,
наименование Указывается
код,
наименование
специальности.
специальности.
2.Место УД в структуре ППССЗ.
2.Цель и планируемые результаты
Указывается
принадлежность освоения ПМ.
дисциплины к учебному циклу, связь с Указывается основной вид деятельности и
другими УД /ПМ.
соответствующие ему ОК и ПК;
3.Цель и планируемые результаты практический опыт, знания и умения.
освоения дисциплины УД.
3. Количество часов на освоение
Указываются ОК, ПК и ЛР, знания и содержания программы ПМ.
умения.
Для ОБД и ОПД указываются
планируемые
результаты
и
соотношение УУД с ОК.
5.3
Структура и содержание
1. Объем УД и виды учебной работы.
1. В структуре ПМ указываются:
Указываются:
 коды ПК, ОК;
5.1.1

Версия 3.0

Стр. 10 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
 максимальная учебная нагрузка;
 аудиторная учебная работа в том
числе
теоретическое
обучение,
лабораторные работы, практические
занятия, контрольные работы, курсовая
работа (если предусмотрено);
 самостоятельная
работа
обучающегося;
- консультации;
 форма промежуточной аттестации.
2.В тематическом плане и содержании
УД перечисляются разделы, внутри
каждого
раздела
указываются
соответствующие темы. По каждой
теме
описывается
содержание
учебного материала (в дидактических
единицах),
наименования
необходимых лабораторных работ и
практических занятий (отдельно по
каждому виду), контрольных работ, а
также
примерная
тематика
самостоятельной
работы.
Если
предусмотрены курсовые работы по
УД, описывается их примерная
тематика. Объем часов определяется по
каждой позиции. Коды компетенций и
личностных
результатов
формированию которых способствует
элемент программы.

Версия 3.0

 наименования разделов ПМ (Раздел
ПМ может состоять из МДК и
соответствующих частей учебной и
производственной
практик.
Наименование раздела ПМ должно
начинаться
с
отглагольного
существительного
и
отражать
совокупность осваиваемых компетенций,
умений и знаний);
 объем образовательной программы;
 объем образовательной программы во
взаимодействии
с
преподавателем,
аудиторная учебная нагрузка, в том числе
лабораторные работы, практические
занятия,
курсовая
работа
(если
предусмотрена);
 самостоятельная
работа
обучающегося,
в
том
числе
самостоятельная работа над курсовой
работой
(проектом)
(если
предусмотрено);
 практика (учебная, производственная).
В содержании указываются:
 наименование разделов ПМ, МДК и тем;
 содержание
учебного
материала,
лабораторные работы и практические
занятия,
самостоятельная
работа
обучающихся, курсовая работа (если
предусмотрены);
 сведения о практике;
 объем часов.
2. В тематическом плане и содержании
УД перечисляются разделы, внутри
каждого
раздела
указываются
соответствующие МДК и их темы. По
каждой теме описывается содержание
учебного материала (в дидактических
единицах), наименования необходимых
лабораторных работ и практических
занятий (отдельно по каждому виду),
контрольных работ, уровень освоения, а
также
примерная
тематика
самостоятельной
работы.
Если
предусмотрены курсовые работы по УД,
описывается их примерная тематика.
Объем часов определяется по каждой

Стр. 11 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021

5.4

5.5

позиции. Тематика курсовых работ.
Производственная практика.
Условия реализации программы
Включают:
Включают:
 требования
к
минимальному  требования
к
минимальному
материально-техническому
материально‒техническому обеспечению
обеспечению (кабинет, оборудование, (кабинет, оборудование, технические
технические средства);
средства);
 информационное
обеспечение  информационное обеспечение обучения
реализации программы
– перечень рекомендуемых учебных
Интернет
–
ресурсов,
 перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной
литературы.
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Контроль и оценка результатов освоения
Раздел включает:
Данный раздел включает:
 результаты обучения (перечисляются  результаты (формируемые ПК, ОК и
все знания и умения, указанные в ЛР) указываются в соответствии с общей
общей характеристике программы);
характеристикой программы;
 критерии оценки;
 оцениваемые знания, умения и
 методы оценки результатов обучения. практический опыт;
 методы оценки;
 критерии оценки.

6 Требования к оформлению рабочей программы
Рабочая программа оформляется на бумажных и электронных носителях в
соответствии со следующими требованиями:
6.1
Формат А 4. Гарнитура шрифта Times New Roman, цвет шрифта черный, размер
12 или 14 pt; шрифт таблиц допускается уменьшать до 10 pt. Поля: верхнее, нижнее ‒ 20 мм,
левое – 30 мм, правое – 10мм; абзацный отступ – от 1,25 мм; междустрочный интервал –1 или
1,25 pt, межсимвольный интервал – обычный. Нумерация страниц в правом нижнем углу.
Выравнивание по ширине.
6.2 Текст документа печатают на одной стороне листа, кроме титульного листа.
6.3 При выполнении набора текста рабочей программы необходимо соблюдать
равномерные плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту.
6.4 Вносить в текст рабочей программы отдельные слова, формулы, условные знаки,
буквы латинского алфавита, символы рукописным способом не допускается. Опечатки,
описки, графические неточности, помарки, повреждения листов рабочей программы не
допускаются.
6.5 Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту.
6.6 Нумерация страниц – арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему
тексту. Номер станицы проставляют в правом нижнем углу. Точки в конце номера станицы не
ставятся. Титульный лист должен быть включается в общую нумерацию станиц. На титульном
листе номер станицы «1» не проставляется.
6.7 Текст РП должен быть кратким, четким, не опускающим различных толкований.
Применяемые термины и обозначения и определения общепринятые в научной литературе.

Версия 3.0

Стр. 12 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
6.8 Титульный лист рабочей программы УД / ПМ оформляется в строгом соответствии
с установленным в колледже макетом. Макеты рабочих программ УД / ПМ представлен в
приложении А и Б.
7 Утверждение рабочей программы
7.1 Рабочая программа должна иметь внутреннюю экспертизу и внешнюю рецензию.
Для проведения внутренней экспертизы привлекаются: техническая экспертиза –
ответственные лица из числа преподавателей; содержательная экспертиза – заведующие
кафедрами. Форма экспертного заключения представлена в приложениях В и Г. Для написания
внешней рецензии РП привлекают научных сотрудников, ведущих специалистов
образовательных организаций – работодателей. Форма внешней рецензии рабочей программы
представлена в приложении Д.
7.2 Рабочая программа УД / ПМ рассматривается на заседании кафедры путем
обсуждения сообщения автора (разработчика) программы, заслушивания отзыва рецензента,
выступления экспертов: уполномоченного по качеству и заведующего кафедрой. Кафедра дает
заключение о рассмотрении рабочей программы, подтверждением чему является протокол ее
заседания.
7.3 После согласования на заседании кафедры, занесения в протокол кафедры рабочая
программа УД /ПМ проходит процедуру одобрения Научно-методическим советом БРПК и
после утверждается заместителем директора по УПР колледжа. Этот этап устанавливает
статус рабочей программы как локального учебно–планирующего документа,
регламентирующего реализацию содержания УД /ПМ.
7.4 Рассмотрение и переутверждение рабочих программ должно производиться
ежегодно до 15 сентября учебного года с возможным внесением изменений.
8 Редактирование рабочей программы
8.1 Рабочие программы УД / ПМ необходимо обновлять путём внесения изменений
перед очередным переутверждением. Основанием для внесения изменений служат:
 изменения, касающиеся пп.4.4, 4.5;
 самооценка составителя (преподавателя) РП УД / ПМ;
 предложения преподавателей, обеспечивающих реализацию по данной УД /ПМ.
8.2 При накоплении большого количества изменений или внесении существенных
изменений в программу разрабатывается очередная (вторая...) редакция рабочей программы,
которая также проходит процедуру рецензирования и утверждения.
8.3 Изменения и дополнения, вносимые в рабочую программу УД / ПМ, оформляются
в установленной форме и вкладываются во все учтенные экземпляры.
8.4 Список основной и дополнительной литературы должен обновляться ежегодно с
учетом приобретенной и изданной литературы, разработанных учебно‒методических пособий
и рекомендаций последних 5 лет.
8.5 Полное обновление рабочих программ УД /ПМ производят:
 при утверждении новых ФГОС СПО по специальностям;
 при утверждении нового учебного плана специальности;
 в случае существенных изменений, вносимых в рабочую программу (более 5).
8.6 Если изменений и дополнений нет, то лист дополнений и изменений к рабочей
программе все равно ежегодно оформляется с соответствующей записью. Например:
«Изменений и дополнений на 20___/20____ учебный год нет». В этом случае лист

Версия 3.0

Стр. 13 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
оформляется после соответствующего решения заседания кафедры, подписывается
заведующим кафедрой.
9 Хранение и распространение рабочей программы
9.1 Утверждённая программа хранится и распространяется:
 экземпляр рабочей программы УД /ПМ, имеющий визу заведующего кафедрой,
прошедший экспертизу и утвержденный заместителем директора по УПР, является
контрольным. Он хранится у заместителя директора по УПР вместе с бланками технической
и содержательной экспертизы, рецензией и электронной версией программы;
 второй экземпляр рабочей программы хранится у заведующего кафедрой.
9.2 Рабочий экземпляр для пользования преподавателями и обучающимися колледжа
в электронном виде хранится на локальной сети колледжа.
9.3 Копирование программ другими образовательными учреждениями осуществляется
с разрешения колледжа и с согласия разработчика (преподавателя).
9.4 Рабочие программы УД / ПМ, исключенных из рабочего учебного плана, хранятся
в архиве колледжа 5 лет.
10 Ответственность
10.1 Ответственность за своевременность разработки и актуализацию (внесение
изменений, редактирование), качество и достаточность содержания программы несет
преподаватель.
10.2 Ответственность за соответствие рабочей программы УД /ПМ учебному плану,
требованиям ФГОС СПО, проведение технической и содержательной экспертизы несет
заведующий кафедрой.
10.3 Ответственность за одобрение и комплектацию пакета рабочих программ УД/ ПМ
по специальностям колледжа несет Научно‒методический совет.
10.4 Ответственность за утверждение рабочих программ УД /ПМ текущего учебного
года несет заместитель директора по УПР.

Версия 3.0

Стр. 14 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
Приложение А
Макет рабочей программы учебной дисциплины
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(14 pt, прописными буквами, полужирным шрифтом)

ЕН 01 (ЕН, ОГСЭ, ОП, ОБД, ОПД )__________________________________________
(наименование УД, 14 pt, прописными буквами, полужирным шрифтом)
по специальности __________________________________________________________
(код, наименование, 14 pt, прописными буквами, полужирным шрифтом)

(без город) Улан-Удэ, 20__ г.

Версия 3.0

Стр. 15 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
(Оборотная сторона титульного листа)
РАССМОТРЕНА

ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры_____
Протокол №_____________

на заседании НМС БРПК
Протокол №___________

Зам. директора по УПР
____________/__________

от «___» _________20___г

«____» __________ 20____г.

«_____» _________20___г.

Заведующий кафедрой
____________/_____________
Вариант 1: для ОГСЭ, ЕН, ОП
Рабочая программа учебной дисциплины _____________________________________
(наименование УД)

составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального
образования
по
специальности
_______________________________________________________________________________
(код, наименование специальности)

Вариант 2: для дисциплин ОБД, ОПД
Рабочая программа учебной дисциплины ______________________________________
(наименование УД)

составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины и
основной
профессиональной
образовательной
программы
по
специальности
_______________________________________________________________________________
(код, наименование специальности)

Организация – разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический
колледж»
Разработик:_______________________________________________________________
(Фамилия ИО, должность)

Рецензент:_________________________________________________________________
(Фамилия ИО, ученная степень, звание, должность, место работы)

Эксперты: ________________________________________________________________
(Фамилия ИО, должность)

__________________________________________________________________
(Фамилия ИО, должность)

Версия 3.0

Стр. 16 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
СОДЕРЖАНИЕ

1

Стр.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Версия 3.0

Стр. 17 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________________________________
(наименование учебной дисциплины)
1.1 Область применения программы
Вариант 1: для ОГСЭ, ЕН, ОП
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с
ФГОС
СПО
по
специальности
________________________________________________________________________________
(указать код и наименование специальности (специальностей) или укрупненную группу
(группы) специальностей подготовки в зависимости от широты использования рабочей
программы учебной дисциплины)
Вариант 2: для ОБД, ОПД
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла является частью
программы подготовки специалистов среднего звена в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований ФГОС СОО и получаемой специальности среднего профессионального
образования в соответствии с ФГОС СПО по специальности
________________________________________________________________________________
(указать
специальность
(специальности),
укрупненную
группу
(группы)
специальностей или направление (направления) подготовки в зависимости от широты
использования рабочей программы учебной дисциплины)
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
___________________________________________________________________________
(указать принадлежность дисциплины к учебному циклу, связь с другими учебными
дисциплинами, профессиональными модулями программы)
1.3 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Вариант 1: для ОГСЭ, ЕН, ОП
Код
Умения
Знания
ПК, ОК, ЛР
Указываются
только коды
(указать коды ПК, ОК, требования к умениям и знаниям в соответствии
с ФГОС СПО по специальностям)
Вариант 2: для ОБД, ОПД
Цель освоения учебной дисциплины: __________________________________________
(указать из примерной программы);

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
личностные результаты:
__________________________________________________________________________
(указать перечень из примерной программы);

метапредметные результаты:
_________________________________________________________________________
(указать перечень из примерной программы);

предметные результаты:
__________________________________________________________________________
(указать перечень из примерной программы).

Версия 3.0

Стр. 18 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.4 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка
Аудиторная учебная работа
в том числе:
лабораторные занятия
в том числе в форме практической подготовки
практические занятия
в том числе в форме практической подготовки
контрольные работы
курсовая работа
Самостоятельная работа обучающегося
Консультации
Промежуточная аттестация

Версия 3.0

Стр. 19 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
Вариант 1: для ОГСЭ, ЕН, ОП
1.5 Тематический план и содержание учебной дисциплины ______________________________________________________________
(наименование УД)
Наименование
Содержание учебного материала
разделов и
и формы организации деятельности обучающихся
тем

Раздел 1
Тема 1

Версия 3.0

Объем часов

указывается
количество
1 указывается перечень дидактических единиц темы; каждое знание указанное в п.1.3 часов на
должно найти отражение в дидактических единицах
изучение темы в
……………….
целом,
указывается
Тематика практических занятий и лабораторных работ
суммарное
количество
часов
1 …указывается вид учебного занятия (лабораторная работа, практическое занятие) и
количество
его тематика. Например: «Лабораторная(ые) работа(ы) «______». Номенклатура
часов на
практических занятий и лабораторных работ должны обеспечивать освоение
данное(ые)
названных в спецификации умений
занятие(я)
количество
часов на
данное(ые)
занятие(я)
…
Содержание учебного материала

Стр. 20 из 40

Коды компетенций
и личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент программы
***

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
количество
часов

Самостоятельная работа обучающихся
Тема N

Содержание учебного материала

1 ………….
……………
Тематика практических занятий и лабораторных работ
1
…
Самостоятельная работа обучающихся
Курсовая работа (если предусмотрено)
Указывается, является ли выполнение курсового проекта (работы) по дисциплине обязательным или
студент имеет право выбора: выполнять курсовой проект по тематике данной дисциплины или иной
общепрофессиональной дисциплины (общепрофессиональных дисциплин) или профессиональных модулей.
Тематика курсовых работ
1 .………………………………………
n ………………………………………..
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) (если предусмотрено, указать
тематику и(или) назначение, вид (форму) организации учебной деятельности)
1. .………………………………………
n. ………………………………………..
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовой работой (указать виды работ
обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач
работы, изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования)
1 .………………………………………
n ………………………………………..
Всего:

*

***

*
*
*
*

*

*

*

*

(По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и
иных занятий, в том числе контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Если предусмотрена курсовая работа по дисциплине, приводится их
тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой)

Версия 3.0

Стр. 21 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
Вариант 2: для ОБД, ОПД
1.6 Тематический план и содержание учебной дисциплины ______________________________________________________________
(наименование УД)
Наименование
Содержание учебного материала
разделов и
и формы организации деятельности обучающихся
тем

Объем часов

Коды ЛР,
МР, ПР

Характеристика
видов
деятельности
студентов

Раздел 1
Тема 1

Содержание учебного материала
1 указывается перечень дидактических единиц темы; каждое знание
указанное в п.1.3 должно найти отражение в дидактических единицах
……………….
Тематика практических занятий и лабораторных работ

1 …указывается вид учебного занятия (лабораторная работа, практическое
занятие) и его тематика. Например: «Лабораторная(ые) работа(ы) «______».
Номенклатура практических занятий и лабораторных работ должны
обеспечивать освоение названных в спецификации умений

…
Самостоятельная работа обучающихся
Тема N

Версия 3.0

Содержание учебного материала

Стр. 22 из 40

указывается
количество
часов на
изучение темы
в целом,
указывается
суммарное
количество
часов
количество
часов на
данное(ые)
занятие(я)
количество
часов на
данное(ые)
занятие(я)
количество
часов
*

***

***

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
1 ………….
……………
Тематика практических занятий и лабораторных работ
1
…
Самостоятельная работа обучающихся
Список тем индивидуальных проектов:
Всего:

Версия 3.0

*
*
*
*
*
*

Стр. 23 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
2

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «________________________________________________________________»,
(наименование кабинета)
оснащенный оборудованием: _____________________________________________________,
(перечисляется основное оборудование кабинета)
техническими средствами обучения: _______________________________________________.
(перечисляются технические средства необходимые для реализации программы)
В случае необходимости:
Лаборатория ______________________________________________________________,
(наименование лаборатории)
оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием.
2.2 Информационное обеспечение реализации программы
2.2.1 Основные печатные издания
1
…
2.2.2 Основные электронные издания (электронные ресурсы)
1
…
2.2.3 Дополнительные источники (при необходимости)
1
…

Версия 3.0

Стр. 24 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 21 – 2021
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вариант 1: для ОГСЭ, ЕН, ОП
3

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины

Характеристики
демонстрируемых знаний

Например: Тестирование

Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины

Характеристики
демонстрируемых умений

Например: Оценка
результатов выполнения
практической работы

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень личностных результатов,
осваиваемых в рамках дисциплины

Например:
Сформированность
познавательных мотивов;
Интерес к новому
содержанию.
Например:
Способность и готовность к
самостоятельному освоению,
пополнению,
переносу
и
интеграции информации;
Способность
к
сотрудничеству
и
интеграции;
Способность к решению
личностно
и
социально
значимых проблем;
Способность и готовность к
использованию ИКТ в целях
обучения
и
развития;
Способность
к
саморегуляции,
самоорганизации
и
рефлексии.
Например:
90 ÷ 100 – «5» (отлично);
80 ÷ 89 – «4» (хорошо);
70
÷
79
–
«3»
(удовлетворительно)
менее
70
–
«2»
(не
удовлетворительно)

Например:
Мониторинг учебной
мотивации,
Наблюдение

Вариант 2: для ОБД, ОПД

Перечень метапредметных
результатов, осваиваемых в рамках
дисциплины

Перечень предметных результатов,
осваиваемых в рамках дисциплины

Например: Защита
индивидуального
образовательного проекта

Например: Тестирование,
оценивание контрольных
работ, практических,
лабораторных работ,
выполнение индивидуальных
заданий.

4

Версия 3.0

Стр. 25 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 01 – 2021
Лист регистрации изменений
№ изменения

Дата внесения № страницы Основание
изменения
с
изменением
БЫЛО

СТАЛО

_________________________________/_______________________
(подпись лица, внесшего изменения)
(ФИО)
Все изменения рабочей программы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры
_______________________________________ Протокол № __«__»_______________20__г.
(наименование СП)
Изменений и дополнений на 20___/20____ учебный год нет
Заведующий кафедрой: ______________________/___________________________________
(подпись)
( ФИО)

Версия 3.0

Стр. 26 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 01 – 2021
Приложение В
Техническая экспертиза рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины _____________________________________________________________________________
(индекс и наименование учебной дисциплины)
по специальности ___________________________________________________________________________________________________
(код и наименование специальности)
представленной преподавателем _____________________________________________________________________________________
(ФИО)
№

1
2
1
2
3
4
5
1
2
3
4

Наименование экспертного показателя

Экспертная
оценка
да
нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления
Наименование рабочей программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием
дисциплины в тексте ФГОС
Нумерация страниц в «Содержании» верна
Экспертиза раздела 1 «Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины»
Раздел 1 «Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины» имеется
Наименование программы учебной дисциплины совпадает с наименованием на титульном листе
Пункт 1.1 «Область применения рабочей программы» заполнен
Пункт 1.2 «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы» заполнен
Пункт 1.3 «Цель и планируемые результаты освоения дисциплины заполнен
Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»
Раздел 2. «Структура и содержание учебной дисциплины» имеется
Пункт 2.1. «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполнен
Таблица 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины заполнена
Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1. и 2.2. совпадает
Версия 3.0

Стр. 27 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 01 – 2021
№

Наименование экспертного показателя

Экспертная
оценка
да
нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления
Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 2.1. и 2.2. совпадает
Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 2.1. и 2.2.
совпадает
Экспертиза раздела 3 «Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины»
1
Раздел 3 «Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины» имеется
2
Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнен
3
Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» заполнен
4
В списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад
Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»
1
Раздел 4 «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» имеется
2
Наименования знаний и умений совпадают с указанными в п. 1.3.
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программа дисциплины может быть направлена на содержательную экспертизу
5
6

Эк

Дата «________» __________________ 20 _____ г.
Эксперт: _____________________________ / ___________________________________________________________________________
(подпись)
(ФИО , должность)

Версия 3.0

Стр. 28 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 01 – 2021
Содержательная экспертиза рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины _____________________________________________________________________________
(индекс и наименование учебной дисциплины)
по специальности ___________________________________________________________________________________________________
(код и наименование специальности)
представленной преподавателем ______________________________________________________________________________________
№

1

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7

(ФИО)
Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка
да
нет
Экспертиза раздела 1 «Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины»
Коды ПК, ОК, ЛР, требования к умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС (в
т.ч. конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС)
Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»
Основные показатели оценки результатов обучения позволяют однозначно диагностировать уровень
освоения умений и усвоения знаний
Наименование критериев и методов контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний точно и
однозначно описывает процедуру аттестации обучающихся
Критерии и методы контроля и оценки позволяют оценить степень освоения умений и усвоения знаний
Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»
Структура рабочей программы учебной дисциплины соответствует принципу единства теоретического и
практического обучения
Разделы программы учебной дисциплины выделены дидактически целесообразно
Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям
Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала
Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и
соответствуют требованиям к умениям и знаниям
Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно
Примерная тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины
(пункт заполняется, если в программе дисциплины предусмотрена курсовая работа)

Версия 3.0

Стр. 29 из 40

Примечание

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 01 – 2021
№

1

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка
да
нет
Экспертиза раздела 3 «Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины»
Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов
лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины

Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов практических занятий,
предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины
3
Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники
4
Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны
5
Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию рабочей программы учебной дисциплины
6
Общие требования к организации образовательного процесса описаны подробно (перечислены условия
проведения занятий, консультационной помощи обучающимся)
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (из трех альтернативных позиций следует выбрать одну)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть рекомендована к утверждению
Рабочую программу учебной дисциплины следует рекомендовать к доработке
Рабочую программу учебной дисциплины следует рекомендовать к отклонению

Примечание

2

да

нет

Замечания и рекомендации эксперта по доработке: _______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Дата «________» __________________ 20 _____ г.
Эксперт: _____________________________ / _______________________________________________________________________________
(подпись)
(ФИО , должность)

Версия 3.0

Стр. 30 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 01 – 2021
Приложение Г
Техническая экспертиза рабочей программы профессионального модуля
Рабочая программа профессионального модуля _______________________________________________________________________
(индекс и наименование профессионального модуля)

по специальности ___________________________________________________________________________________________________
(код и наименование специальности)

представленной преподавателем _____________________________________________________________________________________
(ФИО)
№

1
2
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка
да
нет

Экспертиза оформления титульного листа и содержания
Наименование рабочей программы профессионального модуля на титульном листе совпадает с наименованием профессионального
модуля в тексте ФГОС
Нумерация страниц в «Содержании» верна
Экспертиза раздела 1 «Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля»
Раздел 1 «Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля» имеется
Наименование рабочей программы профессионального модуля совпадает с наименованием на титульном листе
Пункт 1.1 «Область применения программы» заполнен
Наименование профессионального модуля, код и наименование специальности указаны верно
Пункт 1.2 «Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля» заполнен
Основной вид деятельности, коды ПК и ОК, требования к практическому опыту, умениям и знаниям соответствуют перечисленным
в тексте ФГОС
Пункт 1.3 «Количество часов на освоение программы профессионального модуля» заполнен
Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание профессионального модуля»
Раздел 2 «Структура и содержание профессионального модуля» имеется
Форма таблицы 2.1 «Структура профессионального модуля» соответствует макету программы
Таблица 2.1 «Структура профессионального модуля» заполнена
Форма таблицы 2.2 «Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)» соответствует макету программы
Таблица 2.2 «Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)» заполнена
Количество и наименования междисциплинарных курсов совпадают с указанными в тексте ФГОС

Версия 3.0

Стр. 31 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 01 – 2021
№
7
1
2
3
4
5
6
1
2

1
2
3
4
5

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка
да
нет

Наименования разделов модуля в табл. 2.1 и 2.2 совпадают
Экспертиза раздела 3 «Условия реализации рабочей программы профессионального модуля»
Раздел 4. «Условия реализации рабочей программы профессионального модуля» имеется
Пункт 4.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнен
Пункт 4.2 «Информационное обеспечение обучения» заполнен
В списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад
Пункт 4.3 «Общие требования к организации образовательного процесса» заполнен
Пункт 4.4 «Кадровое обеспечение образовательного процесса» заполнен
Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля»
Раздел 4 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля» имеется
Наименования профессиональных и общих компетенций совпадают с указанными в п. 1.1
Экспертиза показателей объемов времени, отведенных на освоение ПМ, указанных в п. 1.3 раздела 1 «Общая характеристика рабочей программы
профессионального модуля» и в табл. 2.1 и 2.2 раздела 2 «Структура и содержание рабочей программы профессионального модуля»
Общий объем времени, отведенного на освоение модуля (всего часов), в общей характеристике рабочей программы, таблицах 2.1 и
2.2 совпадает
Объем обязательной аудиторной нагрузки в общей характеристике программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает
Объем времени, отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, в таблицах 2.1 и 2.2 совпадает
Объем времени, отведенного на практику, в общей характеристике рабочей программы, таблицах 2.1 и 2.2.совпадает
Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в общей характеристике программы, таблицах 2.1 и 2.2
совпадает
Экспертиза раздела 5 «Возможности использования рабочей программы профессионального модуля в других ОПОП»
Раздел 5 «Возможности использования рабочей программы профессионального модуля в других ОПОП» имеется
Указываются возможности использования в родственных специальностях

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рабочая программа профессионального модуля может быть направлена на содержательную экспертизу

да

нет

Дата «________» __________________ 20 _____ г.
Эксперт: _____________________________ / _______________________________________________________________________________
(подпись)
(ФИО , должность)
Версия 3.0
Стр. 32 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 01 – 2021
Содержательная экспертиза рабочей программы профессионального модуля
Рабочая программа профессионального модуля ________________________________________________________________________
(индекс и наименование профессионального модуля)
по специальности ___________________________________________________________________________________________________
(код и наименование специальности)
представленной преподавателем ______________________________________________________________________________________
№

1
2
3

1
2
3
4
5
6
1
2

Наименование экспертного показателя

Экспертная
оценка
да
нет
Экспертиза раздела 1 «Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля»
Формулировка наименования профессионального модуля, кода и наименования специальности соответствуют
ФГОС
Требования к практическому опыту, умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС (в т.ч.
конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС)
Количество часов на освоение программы профессионального модуля указано точно в соответствии с учебным
планом
Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля»
Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность
соответствующих ПК
Наименование критериев и методов контроля и оценки освоения ПК точно и однозначно описывает процедуру
аттестации обучающихся
Критерии и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность ПК
Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность
соответствующих общих компетенций (ОК)
Наименование форм и методов контроля и оценки освоения ОК точно и однозначно описывает процедуру
аттестации
Критерии и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность ОК
Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание рабочей программы профессионального модуля»
Структура модуля соответствует принципу единства теоретического и практического обучения
Разделы модуля выделены дидактически целесообразно

Версия 3.0

Стр. 33 из 40

Примечание

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 01 – 2021
№

Наименование экспертного показателя

3
4

Соотношение учебной и производственной практики дидактически целесообразно
Выбор варианта проведения практики (концентрированно, рассредоточенно, комбинированно) дидактически
целесообразен
Содержание практики (виды работ) соответствует требованиям к практическому опыту и умениям
Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям
Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала
Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и
соответствуют требованиям к умениям и знаниям
Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно

5
6
7
8
9
10
11

1

2

3
4
5
6
7

Экспертная
оценка
да
нет

Примерная тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения профессионального модуля (пункт
заполняется, если в программе предусмотрена курсовая работа)
Содержание программы модуля предусматривает формирование перечисленных общих и профессиональных
компетенций
Экспертиза раздела 3 «Условия реализации рабочей программы профессионального модуля»
Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает изучение междисциплинарных
курсов, проведение всех видов лабораторных и практических работ и тем учебной практики, предусмотренных
программой профессионального модуля
Перечисленное оборудование обеспечивает изучение междисциплинарных курсов, проведение всех видов
лабораторных и практических работ и тем учебной практики, предусмотренных программой профессионального
модуля
Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники
Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны
Перечисленные источники из числа нормативно-правовых актуальны
(пункт заполняется, если нормативно-правовые акты указаны в качестве источников)
Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы модуля
Общие требования к организации образовательного процесса соответствуют модульно-компетентностному
подходу

Версия 3.0

Стр. 34 из 40

Примечание

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 01 – 2021
№

Наименование экспертного показателя

Экспертная
оценка
да
нет

Общие требования к организации образовательного процесса описаны подробно (перечислены условия
проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи
обучающимся)
9
Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля, определены с
учетом принципа систематичности и последовательности обучения
10 Требования к кадровому обеспечению (в т.ч. к уровню квалификации преподавателей МДК и руководителей
практики) позволяют обеспечить должный уровень подготовки современного рабочего (специалиста)
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из трех альтернативных позиций)
Программа профессионального модуля может быть рекомендована к утверждению
Программу профессионального модуля следует рекомендовать к доработке
Программу профессионального модуля следует рекомендовать к отклонению

Примечание

8

да

нет

Замечания и рекомендации эксперта по доработке: _______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «________» __________________ 20 _____ г.
Эксперт: _____________________________ / _______________________________________________________________________________
(подпись)
(ФИО , должность)

Версия 3.0

Стр. 35 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 01 – 2021
Приложение Д
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины
_____________________________________________________________________________
(полное наименование УД /ПМ)

по специальности (специальностям)______________________________________________,
(код, наименование)

выполненную преподавателем ___________________________________________________
(Ф.И.О.)

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по
указанной специальности (специальностям).
В результате изучения программного материала студенты овладеют знаниями и
умениями (профессиональными и общими компетенциями) по вопросам:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка соответствия тематики практических, лабораторных и курсовых работ
требованиям подготовки выпускника по специальности и содержанию рабочей программы:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Язык и стиль изложения, терминология
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития
теории и практики образования__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации, замечания
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение
Рабочая программа по дисциплине__________________________________________
может быть использована для обеспечения основной профессиональной образовательной
программы по специальности (специальностям)
_____________________________________________________________________________
(код, наименование специальности)

Рецензент______________/________________________________________________
(подпись)

( ФамилияИ.О., , ученая степень, звание, место работы, должность )

Дата «_____»_____________ 20___ г.
Версия 3.0

М.П.
Стр. 36 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 01 – 2021

РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины (профессионального модуля)
_____________________________________________________________________________
(полное наименование УД /ПМ)

по специальности (специальностям)______________________________________________,
(код, наименование)

выполненную преподавателем ___________________________________________________
(Ф.И.О.)

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по
указанной специальности (специальностям).
В результате изучения программного материала студенты овладеют знаниями и
умениями (профессиональными и общими компетенциями) по вопросам:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка соответствия тематики практических, лабораторных и курсовых работ
требованиям подготовки выпускника по специальности и содержанию рабочей программы:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Язык и стиль изложения, терминология
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития
теории и практики образования__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации, замечания
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение
Рабочая программа по дисциплине__________________________________________
может быть использована для обеспечения основной профессиональной образовательной
программы по специальности (специальностям)
_____________________________________________________________________________
(код, наименование специальности)

Рецензент______________/________________________________________________
(подпись)

( ФамилияИ.О., , ученая степень, звание, место работы, должность )

Дата «_____»_____________ 20___ г.
Версия 3.0

М.П.
Стр. 37 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 01 – 2021
Лист регистрации изменений
№
измене
ния

Номера листов

Замененных

Версия 3.0

Новых

Основание
для
внесения
изменений

Подпись

Расшифровка
подписи

Дата

Дата
введения
изменений

Аннулир
ованных

Стр. 39 из 40

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ БРПК
СМК – П – 2.3 - 01 – 2021
Лист рассылки
Номер экземпляра

Документ получил
Должность

Электронная копия

И.О Фамилия

Подпись

Дата

ОМК

Рассылку произвел:
_____________________ _____________________/ ______________________
Должность
Подпись
И.О.Фамилия
«_________» ____________ 20 _____г.
Версия 3.0

Стр. 40 из 40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».