Положение о порядке разработки и утверждения ОПОП СПО - ППССЗ 26.07.21

СМК – П – 2.3 20 – 2021– (02)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Положение
О порядке разработки и утверждения основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена
Содержание

№

Название раздела
Предисловие

Стр.
раздела
2

1.

Общие положения

4

2.

Нормативные ссылки

5

3.

Общие требования к структуре, условиям и оценке качества реализации
основной профессиональной образовательной программы – программы
подготовки специалистов среднего звена

5

4.

Структура основной профессиональной образовательной программы —
программы подготовки специалистов среднего звена

9

5.

9

10

7.

Порядок разработки и утверждения основных профессиональных
образовательных программ - программ подготовки специалистов
среднего звена
Порядок модернизации, актуализации и обновления основных
профессиональных образовательных программ - программ подготовки
специалистов среднего звена
Приложение А

8.

Лист согласований

14

9.

Лист регистрации изменений

15

Лист рассылки

16

6.

Версия 2.0

12

Страница 3

СМК – П – 2.3 20 – 2021– (02)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Положение
О порядке разработки и утверждения основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена

1.
Общее положение
1.1. Настоящее положение определяет порядок разработки и утверждения основных
профессиональных образовательных программ СПО - программ подготовки специалистов
среднего звена (далее ППССЗ) в ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический
колледж» (далее-Положение) на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).
1.2. ППССЗ - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,
планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих
программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, рабочих программ воспитания,
календарного плана воспитательной работы и других учебно-методических компонентов,
обеспечивающих качество подготовки обучающихся.
1.3. Использование профессиональных стандартов – обязательное условие разработки
ППССЗ и ее частей, обеспечивающих готовность к выполнению того или иного вида (видов)
деятельности.
1.4. ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж» (далее Колледж) самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с
учетом соответствующей примерной ППССЗ (при наличии).
1.5. Разработанные ППССЗ должны обеспечивать достижение обучающимися
результатов освоения обязательной и вариативной части образовательной программы,
установленных требованиями соответствующих ФГОС СПО.
1.6. Содержание ППССЗ определяется спецификой учета направленности на
удовлетворение потребностей рынка труда, работодателей и социальных партнеров,
конкретизирует конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний,
приобретаемого практического опыта.
1.7. ППССЗ регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и
технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускников
по специальностям, реализуемых в колледже на основании требований ФГОС СПО, с учетом в
том числе профессиональных стандартов, технических описаний компетенций конкурсного
движения «Молодые профессионалы», примерной основной образовательной программы.
1.8. Возможна сетевая форма реализации ППССЗ с использованием ресурсов
нескольких образовательных или иных организаций.
1.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с
одновременным получением среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ. При
разработке ППССЗ на базе основного общего образования Колледжем учитываются требования
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с
учетом получаемой специальности СПО.

Версия 2.0

Страница 4

СМК – П – 2.3 20 – 2021– (02)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Положение
О порядке разработки и утверждения основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена

1.10. Настоящее положение содержит требования, обязательные для исполнения всеми
структурными подразделениями, связанными с разработкой, обновлением и реализацией
ППССЗ в Колледже.
1.11. В настоящем положении понятия «основная профессиональная образовательная
программа ОПОП» и «программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)»
считаются тождественны.
2. Нормативные ссылки
2.1. Настоящее Положение разработано на основании следующих документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273ФЗ;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 года 304 – ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования (ФГОС СПО) по специальностям, реализуемых в колледже;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от
17.05.2012 № 413;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения
РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 "О практической подготовке обучающихся" (с изменениями и
дополнениями);
- Устав Колледжа.
3. Общие требования к структуре, условиям и оценке качества реализации основной
профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов
среднего звена
3.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего
гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного;
профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю
специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
3.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70
Версия 2.0

Страница 5

СМК – П – 2.3 20 – 2021– (02)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Положение
О порядке разработки и утверждения основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена

процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около
30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой
содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний,
необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами
регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины,
междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются
Колледжем.
3.3. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий
естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.
3.4. Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав
профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При
освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или)
производственная практика (по профилю специальности).
3.5. Обязательная часть учебных циклов устанавливается соответствующим ФГОС по
каждой конкретной специальности.
3.6. Перед началом разработки ППССЗ Колледж определяет ее специфику с учетом
направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизирует
конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого
практического опыта.
3.7. Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны
соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной
программы, разрабатываемой Колледжем совместно с заинтересованными работодателями.
3.8. При формировании ППССЗ Колледж имеет право использовать объем времени,
отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем
времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, и (или) вводя
новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой
деятельности образовательной организации; обязан ежегодно обновлять ОПОП с учетом
запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники,
технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО; обязан в рабочих
учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать
требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту,
знаниям и умениям; обязан обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся
в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей; обязан
обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной
образовательной программы; обязан сформировать социокультурную среду, создавать условия,
необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья
обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного
процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе
Версия 2.0

Страница 6

СМК – П – 2.3 20 – 2021– (02)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Положение
О порядке разработки и утверждения основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена

общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должен предусматривать в целях
реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и
интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр,
разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в
сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных
компетенций обучающихся.
3.9. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося устанавливается ФГОС СПО
по каждой конкретной специальности.
3.10. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения
составляет 36 академических часов в неделю.
3.11. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель,
в том числе не менее 2-х недель в зимний период.
3.12. Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе
основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета: теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 39 недель, промежуточная аттестация
- 2 недели, каникулы - 11 недель.
3.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы.
3.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид
учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических
навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с
будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются
следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из
двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная
практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся
образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в
рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в
несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках
профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются
образовательной организацией по каждому виду практики. Производственная практика должна
проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю
подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с
учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих
организаций.
3.15. ППССЗ обеспечивается учебно-методической документацией по всем
дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.
3.16. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и
обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
3.17. Реализация ППССЗ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам
данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей)
Версия 2.0

Страница 7

СМК – П – 2.3 20 – 2021– (02)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Положение
О порядке разработки и утверждения основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена

ППССЗ.
3.18. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети
Интернет.
3.19. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или)
электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним
учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому
междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и
дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за
последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные,
справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые
100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного
фонда, состоящего не менее чем из 5 наименований российских журналов.
3.20. Колледж располагает материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной,
междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным
планом. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и
противопожарным нормам.
3.21. Перечень кабинетов устанавливается ФГОС СПО по каждой специальности.
Исходя из перечня учебных дисциплин общеобразовательного учебного цикла перечень
кабинетов дополняется исходя из производственной необходимости.
3.22. Реализация ППССЗ должна обеспечивать: выполнение обучающимися
лабораторных и практических занятий, включая как обязательный компонент практические
задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимися
профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в
Колледже или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.
3.23. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль
успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются Колледжем
самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от
начала обучения.
3.24. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и
промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить
умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
3.25. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и
утверждаются Колледжем самостоятельно, а для промежуточной аттестации по
Версия 2.0

Страница 8

СМК – П – 2.3 20 – 2021– (02)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Положение
О порядке разработки и утверждения основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена

профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и
утверждаются Колледжем и согласуются с работодателями.
3.26. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций
обучающихся.
3.27. Государственная итоговая аттестация определяется соответствующим ФГОС СПО
по каждой реализуемой специальности.
4. Структура основной профессиональной образовательной программы —
программы подготовки специалистов среднего звена
4.1. ППССЗ представляет собой комплекс учебно-методической документации,
включающая в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и
качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик и
методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных
технологий.
4.2. Основными элементами структуры ОПОП являются титульный лист, разделы
ППССЗ, разработанные с учётом содержания примерной основной образовательной программы
(при наличии) и профессиональных(ого) стандартов(а) (при наличии). (Приложение А)
4.3. Основными разделами ППССЗ являются следующие:
- общие положения;
- общая характеристика программы;
- характеристика профессиональной деятельности выпускника;
- планируемые результаты освоения программы подготовки специалистов среднего
звена;
- контроль и оценка результатов ППССЗ;
- условия реализации ППССЗ;
- содержание и организация учебного процесса при реализации ППССЗ.
4.4. В связи со спецификой реализации ОПОП по заочной форме обучения в оформление
элементов ОПОП могут вноситься изменения, не противоречащие данному Положению.
4.5. Программы государственной итоговой аттестации согласовываются с
председателями государственных экзаменационных комиссий и утверждаются директором
после их обсуждения на заседаниях педагогического совета с участием председателей
государственных экзаменационных комиссий.
5. Порядок разработки и утверждения основных профессиональных образовательных
программ - программ подготовки специалистов среднего звена
5.1. Ответственным за качественную и своевременную подготовку ППССЗ являются
заведующие кафедр, общий контроль за организацией и сроками разработки осуществляется
Версия 2.0

Страница 9

СМК – П – 2.3 20 – 2021– (02)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Положение
О порядке разработки и утверждения основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена

заместителем директора по учебно-производственной работе.
5.2. ППССЗ разрабатывается на основании действующих нормативных документов,
Устава Колледжа и локальных нормативных актов по организации и осуществлению
образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования.
5.3. На первом этапе разработки ППССЗ определяются конечные цели, которые должны
быть достигнуты в части содержания и организации образовательного процесса. Основанием
для этого являются требования ФГОС СПО к компетентностной характеристике выпускника.
На втором этапе проектирования ППССЗ преподавателями, отвечающими за освоение
соответствующих учебных дисциплин и профессиональных модулей, разрабатывается её
содержательная часть и порядок реализации, которые в совокупности составляют программу
действий по достижению установленных целей. На данном этапе решаются следующие задачи:
определяется полный перечень дисциплин ППССЗ (с учётом вариативной части);
устанавливается конкретное целесообразное соотношение объемов обязательной и вариативной
частях ППССЗ; определяются наиболее эффективные, с точки зрения достижения
поставленных целей, виды учебных занятий, итоговых аттестаций. Третий этап формирования
ППССЗ включает разработку рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных
модулей в соответствии с данными учебного плана в части количества часов, отведенных на их
изучение, и с ФГОС СПО в части требований к умениям, знаниям, профессиональным и общим
компетенциям по данной специальности. Также разрабатываются программы учебной,
производственной (по профилю специальности) и преддипломной практики и ГИА, фонды
оценочных средств.
Оформление ППССЗ предполагает сбор всех организационно-методических материалов
для реализации ФГОС СПО.
5.4. ППССЗ рассматривается на заседании научно-методического совета Колледжа,
согласуется с работодателями, принимается на педагогическом совете и утверждается
директором Колледжа до начала обучения по данной ППССЗ.
5.5. Утвержденная ППССЗ хранится в учебной части Колледжа. Возможно хранение в
виде электронного ресурса (в электронном виде).
6. Порядок модернизации, актуализации и обновления основных
профессиональных образовательных программ - программ подготовки специалистов
среднего звена
6.1. Согласно требованиям ФГОС СПО, ППССЗ ежегодно обновляется с учётом
запросов работодателей, особенностей региона, науки, культуры, экономики, техники,
технологий и социальной сферы в части всех компонентов и основных планируемых
образовательных результатов.
6.2. Основанием для обновления образовательной программы могут выступать
инициатива и предложения разработчиков программы и/или педагогических работников,
Версия 2.0

Страница 10

СМК – П – 2.3 20 – 2021– (02)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Положение
О порядке разработки и утверждения основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена

пользователей ППССЗ; результаты оценки качества ППССЗ; объективные изменения
инфраструктурного, кадрового характера и/или других ресурсных условий реализации ППССЗ.
Обновления отражаются в соответствующих структурных элементах ППССЗ (учебном плане,
рабочих программах учебных дисциплин, профессиональных модулей, программах практик и
т.п.).
6.3. Модернизация и/или актуализация ППССЗ подразумевает более значительное
изменение в её содержании и условиях реализации, чем при плановом обновлении, и может
затрагивать также цели, планируемые образовательные результаты. Модернизация и/или
актуализация может проводиться по инициативе администрации, группы разработчиков с
целью учёта произошедших изменений в образовательном пространстве и профессиональном
поле, на рынке образовательных услуг или рынке труда, в требованиях к структуре ППССЗ,
условиях реализации, оценке качества освоения программы.
Все элементы структуры ППССЗ, содержание которых непосредственно или
опосредованно связано с профессиональными стандартами, актуализируются с учётом
соответствующих профессиональных стандартов. Актуализация включает определение
необходимости доработки и (или) разработки новых документов, внесение изменений в
действующие с целью обеспечения учета положений профессиональных стандартов.
6.4. ППССЗ реализуемые в Колледже, обновляются, модернизируются, актуализируются
до 1 сентября текущего года в части состава (объёма) вариативных учебных дисциплин и
профессиональных модулей, установленного в учебном плане, и (или) содержания рабочих
программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и
производственной практик, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки
обучающихся, по результатам реализации ППССЗ в предыдущем учебном году.
6.5. Ежегодные изменения по модернизации, актуализации и обновлению обсуждаются и
принимаются на заседаниях НМС Колледжа, согласуются с работодателями/социальными
партнёрами, утверждаются директором Колледжа.
6.6. Сроки реализации разработанных ППССЗ должны соответствовать срокам
получения среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО по каждой
конкретной специальности.
6.7. Информация о реализуемых ППССЗ и их элементах размещается на официальном
сайте Колледжа.

Версия 2.0

Страница 11

СМК – П – 2.3 20 – 2021– (02)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Положение
О порядке разработки и утверждения основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена
Приложение А

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
БУРЯАД УЛАСАЙ БОЛБОСОРОЛОЙ БОЛОН ЭРДЭМ УХААНАЙ ЯАМАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ГYРЭНЭЙ БЮДЖЕТНЭ МЭРГЭЖЭЛЭЙ БОЛБОСОРОЛОЙ ЭМХИ ЗУРГААН
«БУРЯАДАЙ УЛАСАЙ БАГШЫН КОЛЛЕДЖ»

Принято решением
педагогического совета
Протокол № от _____________

Утверждаю
Директор ГБПОУ БРПК
___________С.Ц. Нимбуева
«___» _____________ г.

Среднее профессиональное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
по специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
Квалификация выпускника: учитель музыки, музыкальный руководитель
Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический
Экспертные организации: ______________________________________________
______________________________________________________________________

колледж»

Улан-Удэ,
2021 г.

Версия 2.0

Страница 12

СМК – П – 2.3 20 – 2021– (02)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Положение
О порядке разработки и утверждения основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена

Структура ППССЗ
Общие положения
Общая характеристика программы
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Планируемые результаты освоения программы подготовки
специалистов среднего звена
4.1 Общие компетенции
4.2 Профессиональные компетенции
4.3 Личностные результаты
5
Контроль и оценка результатов программы подготовки специалистов
среднего звена
5.1 Текущий контроль результатов подготовки студентов
5.2 Промежуточная аттестация обучающихся
5.3 Государственная итоговая аттестация выпускников
6
Условия реализации программы подготовки специалистов среднего
звена
7
Содержание и организация учебного процесса при реализации
образовательной программы по специальности
7.1 План учебного процесса
7.1.1 Формирование вариативной части программы
7.2 Календарный учебный график
7.3 Сводные данные по бюджету времени
7.4 Рабочая программа воспитания
7.5 Календарный план воспитательной работы
1
2
3
4

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Рабочие программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла
Приложение 2. Рабочие программы
учебных дисциплин общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Приложение 3. Рабочие программы учебных дисциплин математического и общего
естественнонаучного цикла
Приложение 4. Рабочие программы учебных дисциплин профессионального цикла
Приложение 5. Рабочие программы профессиональных модулей
Приложение 6. Рабочая программа воспитания
Приложение 7. Календарный план воспитательной работы

Версия 2.0

Страница 13

СМК – П – 2.3 20 – 2021– (02)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Положение
О порядке разработки и утверждения основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена
Лист регистрации изменений

№
изме
нени
я

Номера листов
Замен Новых Аннулир
енных
ованных

Версия 2.0

Основание Подпись
для
внесения
изменений

Расшифро
вка
подписи

Дата Дата
введени
я
изменен
ий

Страница 15

СМК – П – 2.3 20 – 2021– (02)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Положение
О порядке разработки и утверждения основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена
Лист рассылки

Номер
экземпляра

Документ получил
Должность
И.О Фамилия

Подпись

Дата

Электронная
копия
Рассылку произвел:
_____________________
Должность

_____________________/ ______________________
Подпись
И.О.Фамилия

«_________» ____________ 20 _____г.

Версия 2.0

Страница 16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».