ОПОП 49.02.01 ФК_2021

СОДЕРЖАНИЕ
1
2
3
4
4.1
4.2
4.3
5
5.1
5.2
5.3

Общие положения
Общая характеристика программы
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Планируемые результаты освоения программы подготовки
специалистов среднего звена
Общие компетенции
Профессиональные компетенции
Личностные результаты

6
6
7
13

Контроль и оценка результатов программы подготовки спец иалистов
среднего звена
Текущий контроль результатов подготовки студентов
Промежуточная аттестация обучающихся
Государственная итоговая аттестация выпускников

18
18
18
19

Условия реализации программы подготовки специалистов среднего
звена
7
Содержание и организация учебного процесса при реализации
образовательной программы по специальности
7.1 План учебного процесса
7.1.1 Формирование вариативной части программы
7.2 Календарный учебный график
7.3 Сводные данные по бюджету времени
7.4. Рабочая программа воспитания
7.5 Календарный план воспитательной работы

4
5
6

6

19
23
23
25
27

28

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Рабочие программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла
Приложение 2. Рабочие программы
учебных дисциплин общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Приложение 3. Рабочие программы учебных дисциплин математического и общего
естественнонаучного цикла
Приложение 4. Рабочие программы учебных дисциплин профессионального цикла
Приложение 5. Рабочие программы профессиональных модулей
Приложение 6. Рабочая программа воспитания
Приложение 7. Календарный план воспитательной работы

2

1. Общие положения
1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01
«Физическая культура» (далее - Программа) реализуется Государственным бюджетным
профессиональным образовательным учреждением «Бурятский республиканский
педагогический колледж» (далее - ГБПОУ БРПК).
Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации,
разработанной и утвержденной ГБПОУ БРПК, с учетом требований регионального рынка
труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 49.02.01 «Физическая культура»,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.10.2014 № 1355.
Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия
организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по
данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы дисциплин,
профессиональных модулей, учебной и производственной практик и другие методические
материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
Программа подготовки специалистов среднего звена по данной специальности
предусматривает изучение следующих учебных циклов: общеобразовательного, общего
гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; включает разделы: учебная практика, производственная
практика (по профилю специальности), производственная практика (преддипломная);
проведение текущего контроля, промежуточной аттестации, государственной (итоговой)
аттестации - подготовка и защита выпускной квалификационной работы.
Общеобразовательный, общий гуманитарный и социально-экономический,
математический и общий естественнонаучный циклы состоят из учебных дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей в соответствии с основными видами профессиональной
деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько
междисциплинарных курсов. При освоении профессиональных модулей проводятся
учебная практика и производственная практика (по профилю специальности).
Обязательная часть программы подготовки специалистов среднего звена по циклам
составляет 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная
часть (30%) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой
содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и
знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в
соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения
образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули
вариативной части определены образовательным учреждением. Вариативная часть
распределена в соответствии с потребностями работодателей и направлена на введение
новых элементов программы и на дополнение обязательной части циклов ППССЗ,
предложенных ФГОС.
Программа ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных
планов, рабочих программ, методических материалов. Программа реализуется в
совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной
деятельности обучающихся и педагогов ГБПОУ БРПК.
3

1.2. Нормативные документы для разработки программы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 № 1355 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 49.02.01 «Физическая культура» (с изменениями и
дополнениями);
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями);
- Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней
профессий и специальностей среднего профессионального образования» (с изменениями и
дополнениями);
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка
разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и
ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
- Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа
2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о
практической подготовке обучающихся»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18
октября 2013 г. № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
1.3. Перечень терминов, определений и сокращений, используемых в тексте
программы:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и
практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной
программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к
планируемым
результатам
подготовки,
и
предназначенная
для
освоения
профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной
деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции,
каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем
4

как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной
программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания,
обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей),
обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в
соответствующей сфере профессиональней деятельности.
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общая компетенция;
ПК – профессиональная компетенция;
МДК - междисциплинарный курс.
2. Общая характеристика программы
2.1. Цель программы
Программа имеет целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также
формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями
ФГОС СПО по данной специальности. Выпускник в результате освоения программы
будет готов ко всем видам профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС.
2.2. Нормативный срок освоения программы при очной форме подготовки
Сроки получения среднего профессионального образования по специальности
49.02.01 «Физическая культура» углубленной подготовки в очной форме обучения и
присваиваемые квалификации приводятся в Таблице 1.
Таблица 1
Уровень образования,
необходимый для приема на
обучение по ППССЗ
среднее общее образование
основное общее образование

Наименование
Срок получения СПО по
квалификации углубленной
ППССЗ углубленной
подготовки
подготовки в очной форме
обучения
Учитель физической
культуры

2 года 10 месяцев
3 года 10 месяцев

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки независимо от
применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:
на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на
10 месяцев.
2.3 Трудоемкость программы
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения
составляет 147 недель, в том числе:
5

Обучение по учебным циклам

93 нед.

Учебная практика

16 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

5 нед.

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

Каникулы

23 нед.

Итого

147 нед.

2.4. Требования к поступающим
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ государственного
образца об основном общем, о среднем общем образовании или среднем
профессиональном образовании.
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: физическое
воспитание детей, подростков и молодежи в процессе реализации основных
общеобразовательных программ и организации физкультурно-спортивной деятельности в
общеобразовательных организациях, организациях дополнительного профессионального
образования, отдыха и оздоровления детей.
3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников:
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс физического
воспитания детей, подростков и молодежи;
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс
взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования,
культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам физического воспитания
детей, подростков и молодежи;
- документационное обеспечение процесса физического воспитания детей,
подростков и молодежи в общеобразовательных организациях, организациях
дополнительного профессионального образования, отдыха и оздоровления детей.
3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:
- преподавание физической культуры по основным общеобразовательным
программам;
- организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным
образовательным программам в области физической культуры.
- методическое обеспечение процесса физического воспитания.
4. Планируемые результаты
специалистов среднего звена

освоения

программы

подготовки

4.1. Общие компетенции
6

Учитель физической культуры должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной
деятельности.
4.2. Профессиональные компетенции
Учитель
физической
культуры
должен
обладать
профессиональными
компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Основные виды
Код и наименование
Показатели освоения
деятельности
компетенции
компетенции
ПК 1.1. Определять цели и
Преподавание
Определения цели и задач,
задачи,
планировать
учебные
физической
планирования и проведения,
занятия
культуры
по
учебных занятий по
основным
физической культуре;
общеобразовательны
использовать различные
м программам
методы и приемы обучения
двигательным действиям,
методики развития
физических качеств,
дозировать физическую
нагрузку в соответствии с
7

функциональными
возможностями.
теоретические основы,
методику планирования
физического воспитания и
требования к оформлению
соответствующей
документации.
ПК 1.2. Проводить учебные Применения приемов
занятия
по
физической страховки и самостраховки
при выполнении физических
культуре
упражнений;
осуществлять
педагогический
контроль,
оценивать
процесс
и
результаты
деятельности
обучающихся на занятии;
педагогические,
гигиенические, специальные
требования к созданию
предметно-развивающей
среды физического
воспитания.
ПК 1.3. Осуществлять
Проведения диагностики
педагогический контроль,
физической
оценивать процесс и
подготовленности
результаты учения.
обучающихся.
Осуществлять
педагогический контроль,
оценивать процесс и
результаты деятельности
обучающихся на занятии;
теоретические основы,
методику планирования
физического воспитания и
требования к оформлению
соответствующей
документации
ПК 1.4. Анализировать
Наблюдения, анализа и
учебные занятия.
самоанализа уроков,
обсуждения отдельных
уроков в диалоге с
сокурсниками,
руководителем
педагогической практики,
учителями, разработки
8

Организация
и
проведение
внеурочной работы и
занятий
по
дополнительным
образовательным
программам
в
области физической
культуры.

предложений по их
совершенствованию и
коррекции;
осуществлять самоанализ и
самоконтроль при
проведении внеурочных
мероприятий и занятий;
теоретические основы,
методику планирования
физического воспитания и
требования к оформлению
соответствующей
документации.
ПК 1.5. Вести документацию, Ведения учебной
обеспечивающую
процесс документации;
обучения
физической анализировать внеурочные
культуре
мероприятия и занятия,
корректировать и
совершенствовать процесс
организации физкультурнооздоровительной и
спортивно-оздоровительной
деятельности;
теоретические основы,
методику планирования
физического воспитания и
требования к оформлению
соответствующей
документации
Определения цели и задач,
ПК 2.1. Определять цели и
планирования, проведения,
задачи, планировать
внеурочные мероприятия и за- анализа и оценки внеурочнятия
ных мероприятий и занятий
по физической культуре
организовывать, проводить
соревнования и
осуществлять судейство
Сущность, цель, задачи,
функции, содержание,
формы и методы внеурочной
работы и дополнительного
образования в области
физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной
9

деятельности.
ПК
2.2.
Проводить Ведения документации,
внеурочные мероприятия и обеспечивающей
занятия
организацию
физкультурнооздоровительной и
спортивно-оздоровительной
деятельности.
организовывать, проводить
соревнования и
осуществлять судейство
требования к планированию
и проведению внеурочных
мероприятий и занятий
ПК 2.3. Мотивировать
Анализа планов и
обучающихся, родителей (лиц, организации внеурочной
их заменяющих) к учаработы и дополнительного
стию в физкультурнообразования в области
спортивной деятельности
физической культуры,
разработки предложений по
их совершенствованию
мотивировать обучающихся,
родителей (лиц, их
заменяющих) к участию в
физкультурнооздоровительной и
спортивно-оздоровительной
деятельности
формы и методы
взаимодействия с
родителями обучающихся
или лицами, их заменяющими, как субъектами
образовательного процесса
ПК 2.4. Осуществлять
Проведения диагностики
педагогический контроль,
физической
оценивать процесс и резульподготовленности
таты деятельности
обучающихся
обучающихся
Осуществлять
педагогический контроль,
оценивать процесс и
результаты деятельности
обучающихся на занятии.
сущность, цель, задачи,
функции, содержание,
10

ПК 2.5. Анализировать
внеурочные мероприятия и
занятия.

ПК 2.6. Вести документацию,
обеспечивающую
организацию физкультурноспортивной деятельности

формы и методы внеурочной
работы и дополнительного
образования в области
физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельности.
наблюдения, анализа и
самоанализа внеурочных
мероприятий и занятий
физической культурой,
обсуждения отдельных
мероприятий или занятий в
диалоге с сокурсниками,
руководителем
педагогической практики,
учителями, разработки
предложений по их
совершенствованию и
коррекции
осуществлять самоанализ и
самоконтроль при
проведении внеурочных
мероприятий и занятий
логику, анализ внеурочных
мероприятий и занятий по
физической культуре
Ведения документации,
обеспечивающей
организацию
физкультурнооздоровительной и
спортивно-оздоровительной
деятельности.
Находить и использовать
методическую литературу и
другие источники информации, необходимой для
подготовки и проведения
внеурочной работы и
занятий по про-граммам
дополнительного
образования в области
физической культуры.
виды документации,
11

Методическое
обеспечение
процесса
физического
воспитания.

ПК 3.1. Выбирать учебнометодический
комплект,
разрабатывать
учебнометодические
материалы
(рабочие программы, учебнотематические
планы)
на
основе
федерального
государственного
образовательного стандарта и
примерных
основных
образовательных программ с
учетом типа образовательной
организации,
особенностей
класса/группы и отдельных
обучающихся.

требования к ее оформлению
Анализа учебнометодических комплектов,
разработки учебнометодических материалов
(рабочих программ, учебнотематических планов) на
основе образовательных
стандартов и примерных
программ с учетом вида
образовательного
учреждения, особенностей
класса/группы и отдельных
обучающихся;
Анализировать
образовательные стандарты
и примерные программы
Теоретические основы,
методику планирования
физического воспитания и
требования к оформлению
соответствующей
документации.

Изучения и анализа
педагогической и
методической литературы по
проблемам физической
культуры, подготовки и
презентации отчетов,
рефератов, докладов;
Определять пути
самосовершенствования
педагогического мастерства
Источники, способы
обобщения, представления и
распространения
педагогического опыта.
ПК
3.3.
Оформлять Изучения и анализа
педагогические разработки в педагогической и
виде отчетов,
рефератов, методической литературы по
проблемам физической
выступлений.
культуры, подготовки и
презентации отчетов,
рефератов, докладов.
Оформлять результаты
исследовательской и
проектной работы.
Готовить и оформлять
отчеты, рефераты,
конспекты.
Логику подготовки и
ПК 3.2. Систематизировать и
оценивать педагогический
опыт и образовательные
технологии в области
физической культуры на
основе изучения
профессиональной
литературы, самоанализа и
анализа деятельности других
педагогов

12

ПК 3.4. Участвовать в
исследовательской
и
проектной деятельности в
области
физического
воспитания.

требования к устному
выступлению, отчету,
реферированию,
конспектированию.
Участия в исследовательской
и проектной деятельности в
области физического
воспитания
Использовать методы и
методики педагогического
исследования и
проектирования,
подобранные совместно с
руководителем;
- оформлять результаты
исследовательской и
проектной работы.
Основы организации
опытно-экспериментальной
работы в сфере образования.

4.3. Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность
принципам
честности,
порядочности, открытости, экономически активный и участвующий
в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на
условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4
13

конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
ЛР 5
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
ЛР 6
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ЛР 7
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и
иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и
ЛР 8
трансляции культурных традиций и ценностей многонационального
российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Принимающий и транслирующий ценность детства как особого
периода жизни человека, проявляющий уважение к детям,
защищающий
достоинство
и
интересы
обучающихся,
ЛР 13
демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и
психологически комфортной образовательной среды, в том числе
цифровой.
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект
учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и
переживание обучающимися

ЛР 14

Признающий ценности непрерывного образования, необходимость
постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий
собственным
профессиональным
развитием,
рефлексивно

ЛР 15
14

оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт
Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации,
ЛР 16
толерантному общению;
способность вести диалог с
обучающимися,
родителями
(законными
представителями)
обучающихся, другими
педагогическими
работниками и
специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения.
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
ЛР 17
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии,
готовность
транслировать
эстетические
ценности
своим
воспитанникам
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом
Российской Федерации
Сопричастный в демографическом развитии человеческого
потенциала
в
Республике
Бурятия
(соблюдающий
и
пропагандирующий традиционные ценности семьи, семейного
образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в
ЛР 24
семейных отношениях и семейном воспитании, оказание
содействия в реализации воспитательного и культурнообразовательного потенциала семьи)
Сопричастный
в
развитии
толерантности
человеческого
потенциала в Республике Бурятия (участвующий в сохранении и
приумножении духовного и культурного потенциала народов,
населяющих республику, на основе идей единства и дружбы
народов, культуры межнационального (межэтнического) общения в
соответствии с нормами морали и традициями народов Бурятии и
ЛР 25
России, формировании в обществе обстановки нетерпимости к
пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии,
национальной исключительности, направленных на подрыв
общественно-политической стабильности, национального мира и
согласия)
Сопричастный в развитии здравоохранения человеческого
потенциала в Республике Бурятия (осознающий модели ведения
здорового образа жизни
по социально-демографическим
характеристикам населения республики, заботящийся об
ЛР 26
улучшении здоровья людей, уровней их экологической,
общественной и биологической безопасности, увеличении
продолжительности активной жизни, создании условий и
формировании мотивации для ведения здорового образа жизни)
Сопричастный в развитии образования и науки человеческого
потенциала в Республике Бурятия (участвующий в формировании
комфортной безбарьерной образовательной среды, направленной на
выявление, поддержку и опережающее развитие потенциала
личности, ее общеобразовательных и профессиональных
ЛР 27
компетенций, новых отраслей, инфраструктурных центров
экосреды, обеспечивающих кооперацию местных и внешних
партнеров, разработку и коммерциализацию инновационных
решений,
конкурентоспособных
на
мировом
уровне,
15

адаптированных к инновационным изменениям современной
экономики, организации профессиональной ориентации граждан в
целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
профессионального образования и обучения в соответствии с
потребностями регионального рынка труда, патриотического,
экологического и нравственного воспитания обучающихся на
основе духовно-нравственных ценностей и воспитательных
традиций народов Бурятии и России)
Сопричастный в развитии социальной защиты человеческого
потенциала в Республике Бурятия (участвующий в повышении
уровня и качества жизни населения путем развития и
совершенствования системы мер адресной социальной защиты и
поддержки обучающихся, в том числе с ОВЗ, временного
трудоустройства и самозанятости несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных
граждан предпенсионного возраста, в том числе в рамках
профессионального
обучения
и
дополнительного
профессионального образования, безработных граждан в возрасте
от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений
среднего профессионального образования, ищущих работу
впервые, обеспечении доступного образования для детей и
молодежи с ОВЗ, создание условий для развития наставничества,
поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в
сфере добровольчества (волонтерства)
Сопричастный в развитии культуры человеческого потенциала в
Республике Бурятия (участвующий в укреплении российской
гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и
культурных ценностей народов, сохранении полиэтнической
культуры республики, сохранении и развитии национальных
языков,
создании условий для дополнительного образования детей и
молодёжи в сфере культуры и реализация их творческого
потенциала)
Сопричастный в развитии физической культуры и спорта
человеческого потенциала в Республике Бурятия (участвующий в
создании условий для граждан республики вести здоровый образ
жизни, систематически заниматься физической культурой и
спортом, повышать уровень двигательной активности и физической
подготовленности, пропагандирующий развитие региональной
системы физкультурно-спортивного воспитания населения)
Сопричастный в развитии молодежной политики человеческого
потенциала в Республике Бурятия (участвующий в создании
условий для успешной социализации и развития молодого человека
и использования его потенциала в интересах развития республики,
развитии системы профессионального самоопределения молодежи,
вовлечении ее в социальную практику (предпринимательскую,
добровольческую, художественно-творческую, научную, научнотехническую и инновационную деятельность), поддерживающий
воспитание патриотических основ и гражданской ответственности
у молодых людей, пропагандирующий здоровьесберегающее
поведение, активную гражданскую позицию, повышение правовой
культуры и укрепление патриотического сознания молодежи, в том

ЛР 28

ЛР 29

ЛР 30

ЛР 31

16

числе через массовое развитие добровольческого движения
Сопричастный
в
развитии
общественной
безопасности
человеческого потенциала в Республике Бурятия (соблюдающий
систему защиты населения и территории республики от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
ЛР 32
обеспечение пожарной безопасности, участвующий в повышении
эффективности профилактики правонарушений, преступлений и
дорожно-транспортных происшествий, охраны общественного
порядка и обеспечения общественной безопасности
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Эффективно взаимодействующий с членами команды и
сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий
профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
нацеленный на достижение поставленных целей.

ЛР 33

Оценивающий возможные ограничители свободы своего
профессионального
выбора,
предопределенные
психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья,
ЛР 34
мотивированный
к
сохранению
здоровья
в
процессе
профессиональной деятельности
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
ЛР 35
реакции на критику
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко
ЛР 36
реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности,
готовый
к
их
освоению,
избегающий
безработицы,
мотивированный к освоению функционально близких видов
профессиональной деятельности, имеющих общие объекты
(условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли
ЛР 37
и образовательной организации.
Управляющий собственным профессиональным развитием,
ЛР 38
рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт,
критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного
образования
Мотивированный к освоению функционально близких видов
ЛР 39
профессиональной деятельности, имеющих общие объекты
(условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Доброжелательный, эффективно взаимодействующий с другими
участниками образовательного процесса в колледже, людьми,
представителями различных культур, возрастов, лиц с
ЛР 40
ограниченными возможностями здоровья, проявляющий эмпатию и
умеющий конструктивно реагировать на критику
Развивающий творческие способности, способный генерировать
ЛР 41
новые идеи для решения производственных задач, системно
17

креативно и критически мыслящий, активно познающий мир,
самореализующийся в профессиональной и личностной сферах на
основе этических и эстетических идеалов.
Демонстрирующий развитые навыки устной, письменной и
цифровой деловой коммуникации, публичного выступления,
соблюдения речевого и сетевого этикета, умеющий выражать свои
мысли различными способами на русском и родном языке.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных обществом и государством.

ЛР 42

ЛР 43

5. Контроль и оценка результатов освоения программы подготовки
специалистов среднего звена
Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена
включает текущий контроль, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию
обучающихся.
5.1. Текущий контроль результатов подготовки студентов
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью обеспечения
оперативного управления учебной деятельностью, активизации самостоятельной работы
студентов. Формы и методы текущего контроля успеваемости определяются рабочими
программами учебных дисциплин, ПМ, контрольно-измерительными материалами по
учебным дисциплинам, комплектом контрольно-оценочных средств по ПМ, МДК в
составе профессионального модуля. Одним из элементов текущего контроля успеваемости
студентов очной формы обучения является межсессионный контроль, который
проводится один раз в семестр не позднее, чем за полтора месяца до конца семестра по
всем учебным дисциплинам, МДК в составе профессионального модуля учебного плана в
целях подведения итогов текущей успеваемости.
5.2. Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация проводится с целью определения:
• соответствия уровня и качества подготовки студентов требованиям ФГОС СПО;
• полноты и прочности теоретических знаний по учебной дисциплине, МДК;
• готовности студентов применять полученные теоретические знания при решении
практических задач;
• готовности студента к выполнению видов профессиональной деятельности;
• сформированности у студентов общих и профессиональных компетенций.
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента
за семестр. Основными формами промежуточной аттестации в колледже являются:
• экзамен по учебной дисциплине, МДК в составе ПМ;
• экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю;
• зачет по учебной дисциплине;
• дифференцированный зачет по учебной дисциплине, МДК в составе ПМ;
• курсовая работа.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации, периодичность
промежуточной аттестации определяется учебными планами, локальными-нормативными
актами колледжа.
18

В процессе промежуточной аттестации в каждом учебном году количество
экзаменов не превышает 8, количество зачетов, дифференцированных зачетов - 10. Зачеты
и дифференцированные зачеты проводятся за счет времени, отведенного на теоретическое
обучение.
Экзамены проводятся в дни, освобожденные от других форм учебной
нагрузки. При проведении 3-х экзаменов в период зимней сессии, 5-ти - в период летней
сессий, первый экзамен проводится в первый день сессии. Интервал между экзаменами
должен быть не менее 2-х дней.
Условием допуска к промежуточной аттестации по профессиональному модулю
является успешное освоение всех его элементов, включая МДК, учебную и
производственную практику.
В колледже создается, обновляется и дополняется фонд оценочных средств с
максимально приближенными программами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной
деятельности.
5.3. Государственная итоговая аттестация выпускников
Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) включает подготовку и защиту
выпускной квалификационной работы (далее - ВКР), соответствующей по тематике
содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. На подготовку ВКР
отводится 4 недели, на защиту - 2 недели.
Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определены локальными нормативными актами колледжа: положением о государственной итоговой аттестации,
положением о ВКР, программой государственной итоговой аттестации по специальности
49.02.01 «Физическая культура». Государственный экзамен не предусмотрен.
6. Условия реализации программы подготовки специалистов среднего
звена
Колледжем разрабатывается и утверждается решением педагогического совета
ППССЗ, включающая в себя учебный план и примерные программы учебных дисциплин,
профессиональных модулей, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Программа разрабатывается с учетом направленности на удовлетворение
потребностей рынка труда и работодателей, в программе конкретизированы конечные
результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого
практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном
готовится выпускник, определяют
содержание образовательной
программы,
разработанной колледжем совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании программы ГБПОУ БРПК:
- использует объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ППССЗ,
частично увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули
обязательной части, частично вводя новые дисциплины и модули в соответствии с
потребностями работодателей и спецификой деятельности;
- ежегодно обновляет программу подготовки специалистов среднего звена (в
части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным
заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и
19

профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик,
методических
материалов,
обеспечивающих
реализацию
соответствующей
образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития
региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках,
установленных федеральным государственным образовательным стандартом;
- в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей
четко формулирует требования к результатам их освоения: компетенциям,
приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
- обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании
с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
- обеспечивает обучающимся возможность участвовать в формировании
индивидуальной образовательной программы;
- формирует социокультурную среду, создавать условия, необходимые для
всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся,
способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса,
включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе
общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
- предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование
в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий
(компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций,
психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной
работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций
обучающихся.
При реализации программы, обучающиеся имеют академические права и
обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Максимальный объем учебной нагрузки
обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной
и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППССЗ. Максимальный
объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет
36 академических часов в неделю. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в
год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.
Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 8-11 недель, в том числе
не менее двух недель в зимний период.
Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы
по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному
модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени,
отведенного на ее (их) изучение.
При реализации программы в соответствии с п. 29 приказа Минобрнауки России от
14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования», исходя из специфики реализации специальности
49.02.01 «Физическая культура», ГБПОУ БРПК планирует к проведению учебных занятий с
обучающимися с разделением группы на подгруппы по отдельным дисциплинам и МДК
профессионального цикла согласно таблице 3.
Таблица 3
20

Наименование дисциплин, МДК

Объем
Сроки
нагрузки обучения
(час. в нед.) (семестр)

БД.01 Иностранный язык

3

1,2

БД.03 Физическая культура (Легкая атлетика)

2

1,2

БД.03 Физическая культура (Баскетбол)

2

1,2

ПОО.01 Информатика

2

1,2

в соотв. с
учебным
планом

3,4,5,6,
7,8

ЕН.01 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

2

3,4

ОП.08 Базовые и новые виды (Гимнастика)

2

3,4

ОП.08 Базовые и новые виды (Легкая атлетика)

2

3,4

ОП.08 Базовые и новые виды (Баскетбол)

2

3

ОП.08 Базовые и новые виды (Аэробика)

2

4,5

ОП.08 Базовые и новые виды (Волейбол)

2

3,4,5

ОП.08 Базовые и новые виды (Коньки)

4

6

ОП.08 Базовые и новые виды (Футбол)

4

6

ОП.08 Базовые и новые виды (Настольный
теннис)

2

5

ОП.09 Базовые и новые виды (Подвижные
игры)

2

3

ОГСЭ.03 Иностранный язык

Примечание

из расчета
разделения
учебной группы
на 2 подгруппы
(в случае если в
учебной группе
количество
обучающихся
составляет не
более 15 чел., то
группа не
разделяется на
подгруппы)

В период обучения с юношами проводятся учебные сборы.
В соответствии с ФГОС СПО практика является обязательным разделом ППССЗ.
При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практики: учебная и
производственная.
Учебная и производственная практики (по профилю специальности) проводятся
образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций
в рамках профессиональных модулей и реализуются как концентрированно в несколько
периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках
профессиональных модулей. Производственная практика состоит из двух этапов:
практика по профилю специальности и преддипломная.
Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального
профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку
готовности к самостоятельной трудовой деятельности и подготовку к выполнению
21

выпускной квалификационной работы. Продолжительность преддипломной практики
составляет 4 недели, практика проводится концентрированно по окончании
теоретического обучения и промежуточной аттестации 7 семестра. Практика завершается
дифференцированным зачетом.
С базами практики у колледжа заключены договоры о сотрудничестве. Имеющиеся
базы практики обеспечивают возможность прохождения практики всеми студентами в
соответствии с учебным планом.
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается
педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей,
отвечающих за освоение обучающимися дисциплин и модулей профессионального цикла.
Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и
обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППССЗ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам
данных
и
библиотечным
фондам,
формируемым
по
полному
перечню
дисциплин(модулей) в соответствии с ФГОС.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети
Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебнометодическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному
курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной
за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает
официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2
экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к
комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 5 наименований
отечественных журналов.
Колледж располагает материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной,
междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных
учебным планом данной специальности.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для
подготовки по специальности 49.02.01 «Физическая культура»:
Кабинеты:
гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
педагогики и психологии;
анатомии, физиологии и гигиены человека;
иностранного языка;
22

безопасности жизнедеятельности;
теории и истории физической культуры;
методики физического воспитания;
лечебной физической культуры и врачебного контроля;
массажа.
Лаборатории:
информатики и информационно-коммуникационных технологий;
физической и функциональной диагностики.
Спортивный комплекс:
универсальный спортивный зал;
зал ритмики и фитнеса;
тренажерный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для
стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
7. Содержание и организация учебного
образовательной программы по специальности

процесса

при

реализации

7.1. План учебного процесса
Учебный план ГБПОУ БРПК разработан на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
27.10.2014 № № 1355., приказа Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013 №
1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего
профессионального образования.
Учебный план определяет объемные параметры учебной нагрузки в целом, по
годам обучения и по семестрам. Перечень учебных дисциплин, профессиональных
модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и
производственной практик). Последовательность изучения учебных дисциплин и
профессиональных модулей. Виды учебных занятий, распределение различных форм
промежуточной аттестации по годам обучения и семестрам. Распределение по семестрам
и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой аттестации).
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
предусматривает изучение следующих учебных циклов: общеобразовательная подготовка,
общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл, математический и
общий естественнонаучный учебный цикл, профессиональный учебный цикл,
профессиональные модули.
Обязательная часть программы подготовки специалистов среднего звена составляет
70,53% от общего объема времени, отведенного на освоение, что и предусмотрено
базовым учебным планом.

23

Максимальный объем учебной нагрузки составляет 7218 часов, в т.ч. 2106 ч. общеобразовательная подготовка, что не превышает установленный ФГОС объем
недельной максимальной нагрузки - 54 ч. Аудиторная нагрузка не превышает 36 часов в
неделю.
Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа
обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет
различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
Консультации для студентов предусматриваются образовательным учреждением в
объеме 4 часа на каждого обучающегося на учебный год, в том числе, в период
реализации среднего общего образования. Форма проведения консультаций,
предусмотренных учебным планом - групповые и индивидуальные.
При составлении графика учебного процесса учебное заведение руководствуется
тем, что начало учебных занятий устанавливается с 1 сентября, окончание обучения - 30
июня. Продолжительность каникул составляет 2 недели в зимний период.
Продолжительность и виды практик планируется в соответствии с ФГОС СПО.
Общеобразовательный учебный цикл программы
подготовки специалистов
среднего звена формируется в соответствии с Рекомендациями по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требования ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО, направленные
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
от 17 марта 2015 г за №06-259, Уточнениями к вышеуказанным рекомендациям ФИРО
от 25 мая 2017 г., Приложением 4 к Информационно-методическому письму об
актуальных вопросах модернизации среднего профессионального образования ФГАУ
«ФИРО» от 11 октября 2017 г. за № 01-00-05/925. Реализация среднего общего
образования соответствует гуманитарному профилю общеобразовательной подготовки.
Срок реализации ФГОС среднего общего образования в пределах программы
подготовки специалистов среднего звена составляет 39 недель. С учетом этого срок
обучения по основной профессиональной образовательной программе СПО увеличивается
на 52 недели, в том числе: 39 недель - теоретическое обучение, 2 недели - промежуточная
аттестация, 11 недель - каникулы.
Учебное время, отведенное на теоретическое обучения – 1404 часа распределено на
учебные дисциплины общеобразовательного цикла – общие, по выбору образовательной
организации из обязательных предметных областей и дополнительные по выбору
обучающегося.
По выбору образовательной организации в учебный план включены следующие
дисциплины:
Обществознание,
Информатика,
Естествознание.
В
качестве
дополнительных дисциплин по выбору обучающегося включены дисциплины: Родной
язык, Бурятский язык как государственный, Музыка Бурятии.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение первого курса в
рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом на дисциплину
«Индивидуальный проект», и должен быть представлен в виде завершённого учебного
исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского,
инженерного.
Выполняется
индивидуальный проект обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя
по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
24

курсов в любой избранной области деятельности. На самостоятельную внеаудиторную
работу отведено 50% учебного времени от обязательной аудиторной нагрузки.
Учебные дисциплины общеобразовательного цикла реализуются в основном на 1
курсе.
Промежуточная аттестация по общеобразовательному циклу проводится в форме
дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет
времени, отведенного на соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены
– за счет времени, выделенного ФГОС СПО по специальности. Экзамены проводятся по
учебным дисциплинам «Математика», «Русский язык», «История», по другим –
дифференцированный зачет.
Общеобразовательная подготовка в рамках реализации ППССЗ специальности
«Физическая культура»,
осуществляется в соответствии с «Рекомендациями по
организации
получения
среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования
с учетом требований
федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования» (письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06259), определяющих профили получаемого профессионального образования, базовые и
профильные общеобразовательные дисциплины и их объемные параметры, а также
рекомендуемое распределение специальностей среднего профессионального образования
по профилям получаемого профессионального образования.
По учебному циклу общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
введена дисциплина «Русский язык и культура речи» на которую выделено макс - 58 ч, а
обяз. - 39 ч., содержание которой направлено на освоение такой компетенции как ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами, ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за
качество образовательного процесса.
Практика как вид учебных занятий проводится концентрированно в соответствии с
«Положением о практической подготовке обучающихся ГБПОУ «Бурятский
республиканский педагогический колледж» и графику учебного процесса в общем объеме
17 недель. Преддипломная практика проводится концентрированно в течение 4 недель в
начале 8-го семестра.
7.1.1. Формирование вариативной части программы
Время, отведенное на вариативную часть ФГОС, в объеме 1008 часов. Вариативная
часть составляет 29,47% и распределена по каждому учебному циклу плана (за
исключением общеобразовательной подготовки) путем увеличения объема времени,
отведенного на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые
дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой
деятельности образовательной организации.
1. На цикл ОГСЭ, из них на введение учебных дисциплин «Русский язык и
культура речи» для содействия в совершенствовании коммуникативной компетентности –
39 ч., «История Бурятии» - 39 ч., «Экологические основы природопользования
Байкальского региона» – 39 ч.

25

На увеличение количества часов обязательных дисциплин общегуманитарного и
социально-экономического цикла выделено максимальной нагрузки - 128 ч., обязательной
- 28 ч.
2. На увеличение количества часов обязательных дисциплин математического и
общего естественнонаучного цикла выделено максимальной нагрузки – 16 ч.,
обязательной – 20 ч.
3. На профессиональный учебный цикл 843 ч., в том числе:
3.1. На введение общепрофессиональных дисциплин (всего 272 ч.):
- ОП.13 Основы учебно-исследовательской деятельности (всего 48 ч.);
- ОП.14 Основы предпринимательства и управления в образовании (всего 39 ч.);
- ОП.15 Цифровые инструменты учителя физической культуры (всего 39 ч.);
- ОП.25 Инновационные технологии физической культуры и спорта (всего 39 ч.).
На увеличение количества часов обязательных общепрофессиональных дисциплин
профессионального цикла выделено максимальной нагрузки – 145 ч., обязательной – 107
ч.
3.2. На введение междисциплинарных курсов и практик в профессиональных
модулях (всего 571 ч.):
- МДК.01.02 Основы математической статистики с практикумом (всего 78);
- МДК.02.02 Нормативно-правовые и методические основы организации летнего отдыха
детей (всего 32 ч.);
- МДК.04.01 Основы теории и методики спортивной тренировки с практикумом / Основы
теории и методики выживания при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
(всего 266 ч.);
- МДК.04.02 Теория и методика спортивной метрологии с практикумом / Основы техники
безопасности в образовательных организациях при чрезвычайных ситуациях (всего 84 ч.);
- МДК.04.03 Основы спортивного судейства с практикумом / Допризывная подготовка
(всего 52 ч.);
- УП.04.01 Показательные спортивно-тренировочные занятия (всего 6 ч.);
- ПП.04.01 Пробные спортивные тренировочные занятия (всего 30 ч.).

26

7.4. Рабочая программа воспитания
7. 4.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным
ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих
компетенций специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
7.4.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 6.
7.5. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 7.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».