ОПОП 44.02.03 ПДО_2021

СОДЕРЖАНИЕ
1
2
3
4
4.1
4.2
4.3
5
5.1
5.2
5.3

Общие положения
Общая характеристика программы
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Планируемые результаты освоения программы подготовки
специалистов среднего звена
Общие компетенции
Профессиональные компетенции
Личностные результаты

7
7
7
17

Контроль и оценка результатов программы подготовки специалистов
среднего звена
Текущий контроль результатов подготовки студентов
Промежуточная аттестация обучающихся
Государственная итоговая аттестация выпускников

20
20
21
21

Условия реализации программы подготовки специалистов среднего
звена
7
Содержание и организация учебного процесса при реализации
образовательной программы по специальности
7.1 План учебного процесса
7.1.1 Формирование вариативной части программы
7.2 Календарный учебный график
7.3 Сводные данные по бюджету времени
7.4. Рабочая программа воспитания
7.5 Календарный план воспитательной работы

3
5
7

6

22
25
25
25
26

27

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Рабочие программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла
Приложение 2. Рабочие программы
учебных дисциплин общего гуманитарного и
социально-экономического цикла
Приложение 3. Рабочие программы учебных дисциплин математического и общего
естественнонаучного цикла
Приложение 4. Рабочие программы учебных дисциплин профессионального цикла
Приложение 5. Рабочие программы профессиональных модулей
Приложение 6. Рабочая программа воспитания
Приложение 7. Календарный план воспитательной работы

2

1. Общие положения
1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.03
«Педагогика дополнительного образования» (далее - Программа) реализуется
Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением
«Бурятский республиканский педагогический колледж» (далее - ГБПОУ БРПК).
Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации,
разработанной и утвержденной ГБПОУ БРПК, с учетом требований регионального рынка
труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного
образования», утвержденного приказом Минобрнауки России от 13 августа 2014 г. № 998.
Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия
организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по
данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы дисциплин,
профессиональных модулей, учебной и производственной практик и другие методические
материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
Программа подготовки специалистов среднего звена по данной специальности
предусматривает изучение следующих учебных циклов: общеобразовательного, общего
гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; включает разделы: учебная практика, производственная
практика (по профилю специальности), производственная практика (преддипломная);
проведение текущего контроля, промежуточной аттестации, государственной (итоговой)
аттестации - подготовка и защита выпускной квалификационной работы.
Общеобразовательный, общий гуманитарный и социально-экономический,
математический и общий естественнонаучный циклы состоят из учебных дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей в соответствии с основными видами профессиональной
деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько
междисциплинарных курсов. При освоении профессиональных модулей проводятся
учебная практика и производственная практика (по профилю специальности).
Обязательная часть программы подготовки специалистов среднего звена по циклам
составляет 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная
часть (30%) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой
содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и
знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в
соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения
образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули
вариативной части определены образовательным учреждением. Вариативная часть
распределена в соответствии с потребностями работодателей и направлена на введение
новых элементов программы и на дополнение обязательной части циклов ППССЗ,
предложенных ФГОС.
Программа ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных
планов, рабочих программ, методических материалов. Программа реализуется в
совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной
деятельности обучающихся и педагогов ГБПОУ БРПК.

3

1.2. Нормативные документы для разработки программы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2014 г. № 998 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного
образования»» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями);
- Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней
профессий и специальностей среднего профессионального образования» (с изменениями и
дополнениями);
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка
разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и
ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
- Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа
2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о
практической подготовке обучающихся»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18
октября 2013 г. № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
1.3. Перечень терминов, определений и сокращений, используемых в тексте
программы:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и
практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной
программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к
планируемым
результатам
подготовки,
и
предназначенная
для
освоения
профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной
деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции,
каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем

4

как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной
программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания,
обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей),
обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в
соответствующей сфере профессиональней деятельности.
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общая компетенция;
ПК – профессиональная компетенция;
МДК - междисциплинарный курс.

5

2. Общая характеристика программы
2.1. Цель программы
Программа имеет целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также
формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями
ФГОС СПО по данной специальности. Выпускник в результате освоения программы
будет готов ко всем видам профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС.
2.2. Нормативный срок освоения программы при очной форме подготовки
Сроки получения среднего профессионального образования по специальности
44.02.02 «Преподавание в начальных классах» углубленной подготовки в очной форме
обучения и присваиваемые квалификации приводятся в Таблице 1.
Таблица 1
Уровень образования,
необходимый для приема на
обучение по ППССЗ
среднее общее образование
основное общее образование

Наименование
Срок получения СПО по
квалификации углубленной
ППССЗ углубленной
подготовки
подготовки в очной форме
обучения
Педагог дополнительного
образования в области
хореографии

2 года 10 месяцев
3 года 10 месяцев

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки независимо от
применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:
на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на
10 месяцев.
2.3 Трудоемкость программы
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения
составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам

86 нед.

Учебная практика
23 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

5 нед.

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

Каникулы

23 нед.

6

Итого

147 нед.

2.4. Требования к поступающим
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ государственного
образца об основном общем, о среднем общем образовании или среднем
профессиональном образовании.
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: дополнительное
образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных
организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных
образовательных программ.
3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников:
- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс
дополнительного образования в избранной деятельности;
- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс
взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями,
родителями (лицами их замещающими)) по вопросам воспитания и обучения
занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области
деятельности;
- документационное обеспечение образовательного процесса
3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:
- преподавание в одной в области хореографии;
- организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований,
выставок;
- методическое обеспечение образовательного процесса.
4. Планируемые результаты освоения программы подготовки
специалистов среднего звена
4.1. Общие компетенции
Педагог дополнительного образования в области хореографии должен обладать
общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.

7

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
регулирующих правовых норм.
4.2. Профессиональные компетенции
Педагог дополнительного образования в области хореографии должен обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Основные виды
Код и наименование
деятельности
компетенции
Преподавание
в ПК 1.1. Определять цели и
области хореографии задачи, планировать занятия

Показатели освоения
компетенции
Практический
опыт:
определения цели и
задач, планирования и
проведения занятий по
программам
дополнительного
образования детей в
избранной
области
деятельности;
Умения: определять цели и
задачи занятий в избранной
области деятельности;
находить и использовать
информацию, необходимую
для подготовки к занятиям;
Знания:
технологические
основы
деятельности
в
избранной
области
дополнительного
образования;
принципы
отбора
и
структурирования
содержания
дополнительного
образования
детей
в
избранной
области
деятельности;
педагогические
и
гигиенические требования к

8

организации
обучения
избранному
виду
деятельности;
методику
бизнеспланирования,
основы
взаимодействия
с
социальными
партнерами
по вопросам организации
дополнительного
образования в избранной
области деятельности;
ПК 1.2
Организовывать и проводить
занятия

9

Практический опыт: анализа
планов и организации
занятий по программам
дополнительного
образования детей в
избранной области
деятельности, разработки
предложений по их
совершенствованию;
Умения:
разрабатывать
планы, конспекты, сценарии
занятий
с
учетом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей обучающихся,
специфики
области
дополнительного
образования детей;
педагогически обоснованно
выбирать и реализовывать
разные формы, методы,
приемы
обучения
и
воспитания при работе с
одновозрастным и (или)
разновозрастным
объединением детей по
интересам в избранной
области деятельности, в том
числе с учетом возрастных,
индивидуальных
и
личностных особенностей
обучающихся и группы
детей;
создавать
на
занятии
условия для самопознания и
самосовершенствования;
осуществлять
дополнительное
образование
детей
в

избранной
области
деятельности
на
общекультурном,
углубленном,
профессиональноориентированном уровнях;
Знания:
психологопедагогические
основы
проведения
занятий
с
детьми
по
программам
дополнительного
образования в избранной
области деятельности;
особенности
дополнительного
образования
детей
в
избранной
области
деятельности;
теоретические основы и
методику
планирования
занятий
в
избранной
области
дополнительного
образования детей;
основные виды технических
средств обучения, ИКТ и их
применение
в
образовательном процессе;
ПК 1.3
Демонстрировать
владение
деятельностью,
соответствующей избранной
области
дополнительного
образования

10

Практический
опыт:
деятельности в избранной
области
дополнительного
образования детей;
Умения: демонстрировать
способы,
приемы
деятельности в избранной
области
дополнительного
образования детей;
стимулировать
познавательную активность
на
занятии,
создавать
условия
для
развития
мотивации
детей
к
избранной
области
деятельности;
выявлять и поддерживать
одаренных в избранной
области детей и детей;
работать
с
детьми,
имеющими отклонения в
развитии,
девиантное

поведение;

ПК 1.4
Оценивать
процесс
и
результаты
деятельности
занимающихся на занятии и
освоения
дополнительной
образовательной программы

Знания: методы, методики и
технологии
организации
деятельности
детей
в
избранной
области
дополнительного
образования;
основы
комплектования,
виды
и
функции
одновозрастного и (или)
разновозрастного
объединения
детей
по
интересам дополнительного
образования детей;
способы
активизации
учебно-познавательной
деятельности детей разного
возраста,
педагогические
условия развития мотивации
к
избранной
области
деятельности;
специфику работы с детьми
разного
возраста,
одаренными
детьми
и
детьми с ограниченными
возможностями,
девиантным поведением;
педагогические
и
методические
основы
развития
творческой
индивидуальности личности
в
избранной
области
деятельности;
Практический
опыт:
определения цели и задач,
планирования и проведения
занятий по программам
дополнительного
образования
детей
в
избранной
области
деятельности;
Умения: контролировать и
оценивать процесс и
результаты деятельности
занимающихся, результаты
освоения программы
дополнительного
образования;

11

Знания: инструментарий и
методы контроля качества
процесса и результатов
дополнительного
образования в избранной
области деятельности;
ПК 1.5
Анализировать занятия

Практический
опыт:
наблюдения,
анализа
и
самоанализа занятий по
программам
дополнительного
образования
детей
в
избранной
области
деятельности, обсуждения
отдельных
занятий
в
диалоге с сокурсниками,
руководителем
педагогической практики,
учителями,
разработки
предложений
по
их
совершенствованию
и
коррекции;
Умения:
анализировать
занятия
в
избранной
области
дополнительного
образования;
проводить педагогическое
наблюдение
за
занимающимися;
устанавливать
педагогически
целесообразные
взаимоотношения с детьми
и родителями (лицами, их
заменяющими);
взаимодействовать
с
участниками
образовательного процесса
и родителями (лицами, их
заменяющими);
осуществлять самоанализ,
самоконтроль
при
проведении
занятий,
корректировать
цели,
содержание,
методы
и
средства обучения по ходу и
результатам их проведения;

12

Знания:
занятий;
ПК
1.6
Оформлять
документацию,
обеспечивающую
образовательный процесс

логику

анализа

Практический
опыт:
ведения
документации,
обеспечивающей
образовательный процесс;
Умения: вести учебную
документацию;
использовать
ИКТ
и
технические
средства
обучения в образовательном
процессе;
Знания: виды документации,
требования
к
ее
оформлению.

Организация
досуговых
мероприятий

ПК 2.1. Определять цели и
задачи, планировать досуговые
мероприятия, в т.ч. конкурсы,
олимпиады,
соревнования,
выставки.

Практический опыт:
Определять цели и задачи,
планировать досуговые
мероприятия, в т.ч.
конкурсы, олимпиады,
соревнования, выставки.
Умения: Определять цели и
задачи, планировать
досуговые мероприятия, в
т.ч. конкурсы, олимпиады,
соревнования, выставки
Знания: Грамотное
определение целей и задач,
составление планов
досуговых мероприятий (в
т.ч. конкурсов, олимпиад,
соревнований, выставок) с
учетом особенностей
возраста обучающихся и в
соответствии с санитарногигиеническими нормами.

Практический
опыт:
ПК 2.2.
и
Организовывать и проводить Организовывать
проводить
досуговые
досуговые мероприятия
мероприятия
Умения: применять
методики бизнеспланирования при

13

ПК 2.3
Мотивировать обучающихся,
родителей
(лиц,
их
заменяющих) к участию в
досуговых мероприятиях

ПК 2.4 Анализировать процесс
и
результаты
досуговых
мероприятий.

проведении досуговых
мероприятий
Знания: теоретических
основ и методик
планирования досуговых
мероприятий в
дополнительном
образовании детей.
Практический опыт:
Мотивировать
обучающихся, родителей
(лиц, их заменяющих) к
участию в досуговых
мероприятиях
Умения: планировать
педагогически
целесообразную работу с
обучающимися, родителями
(лицами, их заменяющими)
Знания: теоретических
основ и методик
планирования досуговых
мероприятий в
дополнительном
образовании детей
Практический
опыт:
Анализировать процесс и
результаты
досуговых
мероприятий.
Умения:
Анализировать
процесс
и
результаты
досуговых мероприятий.
Знания:
Знать
модели
анализа
процесса
и
результатов
досуговых
мероприятий.

ПК
2.5
Оформлять
документацию,
обеспечивающую организацию
досуговых мероприятий.

14

Практический опыт:
Оформлять документацию,
обеспечивающую
организацию досуговых
мероприятий.
Умения: Оформлять
документацию,

Методическое
обеспечение
образовательного
процесса

ПК 3.1.
Разрабатывать методические
материалы
(рабочие
программы,
учебнотематические планы) на основе
примерных с учетом области
деятельности,
особенностей
возраста, группы и отдельных
занимающихся.

ПК 3.2
Создавать
в
кабинете
(мастерской,
лаборатории)
предметно-развивающую
среду.

ПК 3.3
Систематизировать
и
оценивать
педагогический
опыт
и
образовательные
технологии
в
области
дополнительного образования
на
основе
изучения

15

обеспечивающую
организацию досуговых
мероприятий.
Знания: Знать формы
документации,
обеспечивающую
организацию досуговых
мероприятий.
Практический опыт:
Разрабатывать рабочие
программы, учебнотематические планы на
основе примерных с учетом
области деятельности,
особенностей возраста,
группы и отдельных
занимающихся.
Умения: Разрабатывать
методические материалы на
основе примерных с учетом
области деятельности,
особенностей возраста,
группы и отдельных
занимающихся.
Знания: методических
материалов (рабочих
программ)
Практический опыт:
Создавать в кабинете
(мастерской, лаборатории)
предметно-развивающую
среду.
Умения: Создавать в
кабинете (мастерской,
лаборатории) предметноразвивающую среду.
Знания: модели предметноразвивающей среды.
Практический опыт:
оценивать педагогический
опыт и образовательные
технологии в области
дополнительного
образования на основе
изучения профессиональной

профессиональной
литературы, самоанализа и
анализа деятельности других
педагогов.

литературы, самоанализа и
анализа деятельности
других педагогов.
Умения: Систематизировать
и оценивать педагогический
опыт и образовательные
технологии в области
дополнительного
образования
Знания: профессиональной
литературы, самоанализа и
анализа деятельности
других педагогов.
ПК 3.4
Практический опыт:
Оформлять
педагогические Оформления
разработки в виде отчетов, педагогических разработок
рефератов, выступлений.
в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
Умения: Оформлять
педагогические разработки
в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
Знания: требований к
оформлению
педагогических разработок
в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК
3.5
Участвовать
в
исследовательской
и
проектной деятельности в
области
дополнительного
образования детей.

Практический
опыт:
Участие
в
исследовательской
и
проектной деятельности в
области
дополнительного
образования детей.
Умения:
проводить
исследовательскую
и
проектную деятельность в
области
дополнительного
образования детей.
Знания:
основ
исследовательской
и
проектной деятельности в
области
дополнительного
образования детей.

16

4.3. Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий
ценность
собственного
труда.
Стремящийся
к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
принятию традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех
формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр
и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий

17

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода
ЛР 12
от родительской ответственности, отказа от отношений со своими
детьми и их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре
ЛР 13
речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Демонстрирующий основы хореографической культуры; проявляющий
уважение к национально-культурным и педагогическим традициям;
ЛР 14
обладающий художественным вкусом и исполнительской культурой
хореографа
Демонстрирующий творческую профессиональную активность в
ЛР 15
процессе художественного творчества, проектной деятельности
Личностные результаты
реализации
программы
воспитания,
определенные
субъектом
Российской Федерации (в соответствии со Стратегией социально-экономического
развития Республики Бурятия на период до 2035 года)
Сопричастный в демографическом развитии человеческого потенциала в
Республике Бурятия (соблюдающий и пропагандирующий традиционные
ценности семьи, семейного образа жизни, сохранение духовноЛР 16
нравственных традиций в семейных отношениях и семейном
воспитании, оказание содействия в реализации воспитательного и
культурно-образовательного потенциала семьи)
Сопричастный в развитии толерантности человеческого потенциала в
Республике Бурятия (участвующий в сохранении и приумножении
духовного и культурного потенциала народов, населяющих республику,
на основе идей единства и дружбы народов, культуры
межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами
ЛР 17
морали и традициями народов Бурятии и России, формировании в
обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению
идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности,
направленных на подрыв общественно-политической стабильности,
национального мира и согласия)
Сопричастный в развитии здравоохранения человеческого потенциала в
Республике Бурятия (осознающий модели ведения здорового образа
жизни по социально-демографическим характеристикам населения
республики, заботящийся об улучшении здоровья людей, уровней их
ЛР 18
экологической,
общественной
и
биологической
безопасности,
увеличении продолжительности активной жизни, создании условий и
формировании мотивации для ведения здорового образа жизни)
Сопричастный в развитии образования и науки человеческого
потенциала в Республике Бурятия (участвующий в формировании
комфортной безбарьерной образовательной среды, направленной на
выявление, поддержку и опережающее развитие потенциала личности, ее
общеобразовательных и профессиональных компетенций, новых
ЛР 19
отраслей, инфраструктурных центров экосреды, обеспечивающих
кооперацию местных и внешних партнеров, разработку и
коммерциализацию инновационных решений, конкурентоспособных на
мировом уровне, адаптированных к инновационным изменениям

18

современной экономики, организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального образования и обучения в
соответствии с потребностями регионального рынка труда,
патриотического, экологического и нравственного воспитания
обучающихся на основе духовно-нравственных ценностей и
воспитательных традиций народов Бурятии и России)
Сопричастный в развитии социальной защиты человеческого потенциала
в Республике Бурятия (участвующий в повышении уровня и качества
жизни населения путем развития и совершенствования системы мер
адресной социальной защиты и поддержки обучающихся, в том числе с
ОВЗ, временного трудоустройства и самозанятости несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,
безработных граждан предпенсионного возраста, в том числе в рамках
профессионального обучения и дополнительного профессионального
образования, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа
выпускников образовательных учреждений среднего профессионального
образования, ищущих работу впервые, обеспечении доступного
образования для детей и молодежи с ОВЗ, создание условий для
развития наставничества, поддержки общественных инициатив и
проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)
Сопричастный в развитии культуры человеческого потенциала в
Республике Бурятия (участвующий в укреплении российской
гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и
культурных ценностей народов, сохранении полиэтнической культуры
республики, сохранении и развитии национальных языков, создании
условий для дополнительного образования детей и молодёжи в сфере
культуры и реализация их творческого потенциала)
Сопричастный в развитии физической культуры и спорта человеческого
потенциала в Республике Бурятия (участвующий в создании условий для
граждан республики вести здоровый образ жизни, систематически
заниматься физической культурой и спортом, повышать уровень
двигательной
активности
и
физической
подготовленности,
пропагандирующий развитие региональной системы физкультурноспортивного воспитания населения)
Сопричастный в развитии молодежной политики человеческого
потенциала в Республике Бурятия (участвующий в создании условий для
успешной социализации и развития молодого человека и использования
его потенциала в интересах развития республики, развитии системы
профессионального самоопределения молодежи, вовлечении ее в
социальную практику (предпринимательскую, добровольческую,
художественно-творческую,
научную,
научно-техническую
и
инновационную
деятельность),
поддерживающий
воспитание
патриотических основ и гражданской ответственности у молодых людей,
пропагандирующий
здоровьесберегающее
поведение,
активную
гражданскую позицию, повышение правовой культуры и укрепление
патриотического сознания молодежи, в том числе через массовое
развитие добровольческого движения
Сопричастный в развитии общественной безопасности человеческого
потенциала в Республике Бурятия (соблюдающий систему защиты
населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и обеспечение пожарной

19

ЛР 20

ЛР 21

ЛР 22

ЛР 23

ЛР 24

безопасности, участвующий в повышении эффективности профилактики
правонарушений, преступлений и дорожно-транспортных происшествий,
охраны общественного порядка и обеспечения общественной
безопасности
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами
ЛР 25
команды и сотрудничающий с другими людьми;
Осознанно
выполняющий
профессиональные
требования,
ЛР 26
ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый;
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение
к текущим и перспективным изменениям в мире искусства, в том числе
ЛР 27
хореографического
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Доброжелательный, эффективно взаимодействующий с другими
участниками образовательного процесса в колледже, людьми,
представителями различных культур, возрастов, лиц с ограниченными
ЛР 28
возможностями здоровья, проявляющий эмпатию и умеющий
конструктивно реагировать на критику
Развивающий творческие способности, способный генерировать новые
идеи для решения производственных задач, системно креативно и
критически мыслящий, активно познающий мир, самореализующийся в
ЛР 29
профессиональной и личностной сферах на основе этических и
эстетических идеалов.
Демонстрирующий развитые навыки устной, письменной и цифровой
деловой коммуникации, публичного выступления, соблюдения речевого
ЛР 30
и сетевого этикета, умеющий выражать свои мысли различными
способами на русском и родном языке.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах
своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных
ЛР 31
ролей, востребованных обществом и государством
5. Контроль и оценка результатов освоения программы подготовки
специалистов среднего звена
Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена
включает текущий контроль, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию
обучающихся.
5.1. Текущий контроль результатов подготовки студентов
Текущий контроль проводится в течение семестра с целью обеспечения
оперативного управления учебной деятельностью, активизации самостоятельной работы
студентов. Формы и методы текущего контроля успеваемости определяются рабочими
программами учебных дисциплин, ПМ, контрольно-измерительными материалами по
учебным дисциплинам, комплектом контрольно-оценочных средств по ПМ, МДК в
составе профессионального модуля. Одним из элементов текущего контроля успеваемости
студентов очной формы обучения является межсессионный контроль, который

20

проводится один раз в семестр не позднее, чем за полтора месяца до конца семестра по
всем учебным дисциплинам, МДК в составе профессионального модуля учебного плана в
целях подведения итогов текущей успеваемости.
5.2. Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация проводится с целью определения:
•
соответствия уровня и качества подготовки студентов требованиям ФГОС СПО;
•
полноты и прочности теоретических знаний по учебной дисциплине, МДК;
•
готовности студентов применять полученные теоретические знания при решении
практических задач;
•
готовности студента к выполнению видов профессиональной деятельности;
•
сформированности у студентов общих и профессиональных компетенций.
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за
семестр. Основными формами промежуточной аттестации в колледже являются:
•
экзамен по учебной дисциплине, МДК в составе ПМ;
•
экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю;
•
зачет по учебной дисциплине;
•
дифференцированный зачет по учебной дисциплине, МДК в составе ПМ;
•
курсовая работа.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации, периодичность
промежуточной аттестации определяется учебными планами, локальными-нормативными
актами колледжа.
В процессе промежуточной аттестации в каждом учебном году количество
экзаменов не превышает 8, количество зачетов, дифференцированных зачетов - 10. Зачеты
и дифференцированные зачеты проводятся за счет времени, отведенного на теоретическое
обучение.
Экзамены проводятся в дни, освобожденные от других форм учебной
нагрузки. При проведении 3-х экзаменов в период зимней сессии, 5-ти - в период летней
сессий, первый экзамен проводится в первый день сессии. Интервал между экзаменами
должен быть не менее 2-х дней.
Условием допуска к промежуточной аттестации по профессиональному модулю
является успешное освоение всех его элементов, включая МДК, учебную и
производственную практику.
В колледже создается, обновляется и дополняется фонд оценочных средств с
максимально приближенными программами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной
деятельности.
5.3. Государственная итоговая аттестация выпускников
Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) включает подготовку и защиту
выпускной квалификационной работы (далее - ВКР), соответствующей по тематике
содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. На подготовку ВКР
отводится 4 недели, на защиту - 2 недели.
Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определены локальными нормативными актами колледжа: Положением о государственной итоговой аттестации,

21

Положением о ВКР, Программой государственной итоговой аттестации по специальности
44.02.03 «Педагогика дополнительного образования». Государственный экзамен не
предусмотрен.
6. Условия реализации программы подготовки специалистов среднего
звена
Колледжем разрабатывается и утверждается решением педагогического совета
ППССЗ, включающая в себя учебный план и примерные программы учебных дисциплин,
профессиональных модулей, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Программа разрабатывается с учетом направленности на удовлетворение
потребностей рынка труда и работодателей, в программе конкретизированы конечные
результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого
практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном
готовится выпускник, определяют
содержание образовательной
программы,
разработанной колледжем совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании программы ГБПОУ БРПК:
использует объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ППССЗ,
частично увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули
обязательной части, частично вводя новые дисциплины и модули в соответствии с
потребностями работодателей и спецификой деятельности;
ежегодно обновляет программу подготовки специалистов среднего звена (в части
состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в
учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и
профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик,
методических
материалов,
обеспечивающих
реализацию
соответствующей
образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития
региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках,
установленных федеральным государственным образовательным стандартом;
в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко
формулирует требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому
практическому опыту, знаниям и умениям;
обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с
совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
обеспечивает обучающимся возможность участвовать в формировании
индивидуальной образовательной программы;
формирует социокультурную среду, создавать условия, необходимые для
всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся,
способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса,
включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе
общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование в
образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий
(компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций,
психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной

22

работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций
обучающихся.
При реализации программы, обучающиеся имеют академические права и
обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Максимальный объем учебной нагрузки
обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной
и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППССЗ. Максимальный
объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет
36 академических часов в неделю. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в
год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.
Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 8-11 недель, в том числе
не менее двух недель в зимний период.
Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы
по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному
модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени,
отведенного на ее (их) изучение.
При реализации программы в соответствии с п. 29 приказа Минобрнауки России от
14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования», исходя из специфики реализации специальности
44.02.03 «Педагогика дополнительного образования, ГБПОУ БРПК планирует к
проведению учебных занятий с обучающимися с разделением группы на подгруппы по
отдельным дисциплинам и МДК профессионального цикла согласно таблице 3.
Таблица 3
Наименование дисциплин, МДК

Объем
Сроки
нагрузки обучения
(час. в нед.) (семестр)

БД.01 Иностранный язык

3

1,2

ПОО.01 Информатика

2

1,2

в соотв. с
учебным
планом

3,4,5,6,
7,8

ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

2

3,4

ОП.09 Основы образовательной
робототехники в школе

2

4

ОГСЭ.04 Иностранный язык

Примечание

из расчета разделения
учебной группы на 2
подгруппы (в случае
если в учебной группе
количество
обучающихся
составляет не более 15
чел., то группа не
разделяется на
подгруппы)

В период обучения с юношами проводятся учебные сборы.
В соответствии с ФГОС СПО практика является обязательным разделом ППССЗ.
При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практики: учебная и
производственная.
Учебная и производственная практики (по профилю специальности) проводятся

23

образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций
в рамках профессиональных модулей и реализуются как концентрированно в несколько
периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках
профессиональных модулей. Производственная практика состоит из двух этапов:
практика по профилю специальности и преддипломная.
Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального
профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку
готовности к самостоятельной трудовой деятельности и подготовку к выполнению
выпускной квалификационной работы. Продолжительность преддипломной практики
составляет 4 недели, практика проводится концентрированно по окончании
теоретического обучения и промежуточной аттестации 7 семестра. Практика завершается
дифференцированным зачетом.
С базами практики у колледжа заключены договоры о сотрудничестве. Имеющиеся
базы практики обеспечивают возможность прохождения практики всеми студентами в
соответствии с учебным планом.
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается
педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей,
отвечающих за освоение обучающимися дисциплин и модулей профессионального цикла.
Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и
обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППССЗ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам
данных
и
библиотечным
фондам,
формируемым
по
полному
перечню
дисциплин(модулей) в соответствии с ФГОС.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети
Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебнометодическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному
курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной
за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает
официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2
экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к
комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 5 наименований
отечественных журналов.
Колледж располагает материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной,
междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных
учебным планом данной специальности.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и

24

противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для
подготовки по специальности СПО 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования:
Кабинеты:
гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
иностранного языка;
педагогики и психологии;
физиологии, анатомии и гигиены;
безопасности жизнедеятельности;
теории и методики дополнительного образования в области хореографии.
Лаборатории:
педагогики дополнительного образования в области хореографии;
информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Мастерские:
педагогики дополнительного образования в области хореографии.
Студии:
педагогики дополнительного образования в области хореографии.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для
стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
ритмики и хореографии;
актовый зал.
7. Содержание и организация учебного процесса при реализации
образовательной программы по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного
образования
7.1. План учебного процесса
Учебный план ГБПОУ БРПК разработан на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
27.10.2014 № 1353, приказа Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013 № 1199
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования.
Учебный план определяет объемные параметры учебной нагрузки в целом, по
годам обучения и по семестрам. Перечень учебных дисциплин, профессиональных
модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и
производственной практик). Последовательность изучения учебных дисциплин и
профессиональных модулей. Виды учебных занятий, распределение различных форм
промежуточной аттестации по годам обучения и семестрам. Распределение по семестрам
и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой аттестации).

25

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
предусматривает изучение следующих учебных циклов: общеобразовательная подготовка,
общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл, математический и
общий естественнонаучный учебный цикл, профессиональный учебный цикл,
профессиональные модули.
Обязательная часть программы подготовки специалистов среднего звена составляет
70,16% от общего объема времени, отведенного на освоение, что и предусмотрено
базовым учебным планом.
Максимальный объем учебной нагрузки составляет 6750 часа, в т.ч. 2106 ч. общеобразовательная подготовка, что не превышает установленный ФГОС объем
недельной максимальной нагрузки - 54 ч., аудиторная нагрузка не превышает 36 часов в
неделю.
Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа
обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет
различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
Консультации для студентов предусматриваются образовательным учреждением в
объеме 4 часа на каждого обучающегося на учебный год, в том числе, в период
реализации среднего общего образования. Форма проведения консультаций,
предусмотренных учебным планом - групповые и индивидуальные.
При составлении графика учебного процесса учебное заведение руководствуется
тем, что начало учебных занятий устанавливается с 1 сентября, окончание обучения - 30
июня. Продолжительность каникул составляет 2 недели в зимний период.
Продолжительность и виды практик планируется в соответствии с ФГОС СПО.
Общеобразовательный учебный цикл программы
подготовки специалистов
среднего звена формируется в соответствии с Рекомендациями по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требования ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО, направленные
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
от 17 марта 2015 г за № 06-259, Уточнениями к вышеуказанным рекомендациям ФИРО
от 25 мая 2017 г., Приложением 4 к Информационно-методическому письму об
актуальных вопросах модернизации среднего профессионального образования ФГАУ
«ФИРО» от 11 октября 2017 г. за № 01-00-05/925. Реализация среднего общего
образования соответствует гуманитарному профилю общеобразовательной подготовки.
Срок реализации ФГОС среднего общего образования в пределах программы
подготовки специалистов среднего звена составляет 39 недель. С учетом этого срок
обучения по основной профессиональной образовательной программе СПО увеличивается
на 52 недели, в том числе: 39 недель - теоретическое обучение, 2 недели - промежуточная
аттестация, 11 недель - каникулы.
Учебное время, отведенное на теоретическое обучения – 1404 часа распределено на
учебные дисциплины общеобразовательного цикла – общие, по выбору образовательной
организации из обязательных предметных областей и дополнительные по выбору
обучающегося.
По выбору образовательной организации в учебный план включены следующие
дисциплины: Обществознание, Информатика, Естествознание. В качестве дополнительной

26

дисциплины по выбору обучающегося включена дисциплина: Бурятский язык как
государственный.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение первого курса в
рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом на дисциплину
«Индивидуальный проект», и должен быть представлен в виде завершённого учебного
исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского,
инженерного.
Выполняется
индивидуальный проект обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя
по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
курсов в любой избранной области деятельности. На самостоятельную внеаудиторную
работу отведено 50% учебного времени от обязательной аудиторной нагрузки.
Учебные дисциплины общеобразовательного цикла реализуются на 1 курсе.
Промежуточная аттестация по общеобразовательному циклу проводится в форме
дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет
времени, отведенного на соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены
– за счет времени, выделенного ФГОС СПО по специальности. Экзамены проводятся по
учебным дисциплинам «Математика», «Русский язык», «Литература», «История», по
другим – дифференцированный зачет.
Общеобразовательная подготовка в рамках реализации ППССЗ специальности
44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» осуществляется в соответствии с
«Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования» (письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06259), определяющих профили получаемого профессионального образования, базовые и
профильные общеобразовательные дисциплины и их объемные параметры, а также
рекомендуемое распределение специальностей среднего профессионального образования
по профилям получаемого профессионального образования.
По учебному циклу общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
введена дисциплина «Русский язык и культура речи» на которую выделено макс. - 32 ч., а
обяз. - 22 ч., содержание которой направлено на освоение такой компетенции как ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами, ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за
качество образовательного процесса.
Практика как вид учебных занятий проводится концентрированно в соответствии с
«Положением о практической подготовке обучающихся ГБПОУ «Бурятский
республиканский педагогический колледж» и графику учебного процесса в общем объеме
24 недели. Преддипломная практика проводится концентрированно в течение 4 недель в
начале 8-го семестра.
7.1.1. Формирование вариативной части программы
Время, отведенное на вариативную часть ФГОС, в объеме 923 часа. Вариативная
часть составляет 29,84% и распределена по каждому учебному циклу плана (за

27

исключением общеобразовательной подготовки) путем увеличения объема времени,
отведенного на дисциплины и модули максимальной и обязательной части, на практики,
либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и
спецификой деятельности образовательной организации.
1. По учебному циклу общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
введены дисциплины "Русский язык и культура
речи",
на которую выделено
максимальной нагрузки - 32 ч, а обязательной - 22 ч., содержание которой направлено на
освоение
таких компетенций
как ОК 6. Работать в коллективе и команде,
взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами, ОК 7. Ставить
цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их
работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
На увеличение количества часов обязательных дисциплин общегуманитарного и
социально-экономического цикла выделено максимальной нагрузки - 139 ч., обязательной
- 45 ч.
2. На увеличение количества часов обязательных дисциплин математического и
общего естественнонаучного цикла выделено максимальной нагрузки – 22 ч.,
обязательной – 20 ч.
3. На профессиональный учебный цикл - 837 ч., в том числе:
3.1. На введение общепрофессиональных дисциплин (всего 544 ч.):
- ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности (всего 38 ч.);
- ОП.08 Основы предпринимательства и управления в образовании (всего 39 ч.);
- ОП.09 Цифровые инструменты педагога дополнительного образования (всего 22 ч.);
- ОП.10 Основы педагогического мастерства (всего 22 ч.);
- ОП. 11 Основы хореографии (180 ч.)
- ОП. 12 Основы музыкально-теоретических дисциплин и слушание музыки (211 ч.)
На увеличение количества часов обязательных общепрофессиональных дисциплин
профессионального цикла выделено максимальной нагрузки – 52 ч., обязательной – 32 ч.
3.2. На введение междисциплинарных курсов и практик в профессиональных
модулях (всего 293 ч.):
- МДК.01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области хореографии
максимальной нагрузки – 393 ч., обязательной – 293 ч.

28

7.4. Рабочая программа воспитания
7. 4.1. Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным
ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих
компетенций специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
7.4.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 6.
7.5. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 7.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».