Положение о текущей и промежуточной аттестации 30.11.2023

7

-ййжвмма

СМК-П-2.413-2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

—
УТВЕРЖДАЮ w\
Л/ s Лу.

директс

БРПК

V
_____
,
.\С.Ц.Нимбуева
(подпись)^^
«
(Cyci.j. 2023 г.

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ПОЛОЖЕНИЕ
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

СМК -П - 2.4 - 13 - 2023 (02.01)

Версия 3.0

Улан-Удэ, 2023

Версия 3.0

Стр. 1 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

ПРЕДИСЛОВИЕ

1

ПОДГОТОВЛЕНО

ГБПОУ БРПК

2

ВНЕСЕНО

учебным отделом

3

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора № _____ от «____»______2023 г.

4

СООТВЕТСТВУЕТ

требованиям СМК – ДП – 4.2.3 – 2022

5

ВВЕДЕНО

взамен Положения о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации в ГБПОУ «БРПК» СМК – П – 2.4
– 01 – 2020-(1.2) от 25.12.2020 г.

6

ДАТА ВВЕДЕНИЯ

7

СРОК ДЕЙСТВИЯ

Версия 3.0

до замены новым

Стр. 2 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие

2

Содержание

3

1

Общие положения

4

2

Организация текущего контроля успеваемости обучающихся

7

3

Организация промежуточной аттестации обучающихся

9

4

Подготовка и хранение экзаменационных материалов

13

5

Проведение

экзаменов

по

учебным

дисциплинам

и

14

Проведение квалификационного экзамена по профессиональному

16

междисциплинарным курсам
6

модулю
7

Комплексные формы контроля

8

Особенности

проведения

профессиональным

модулям

17
промежуточной
с

аттестации

использованием

по

19

механизма

демонстрационного экзамена
9

Порядок выдачи и учета направлений на ликвидацию академической

20

задолженности
10

Подача и рассмотрение апелляций по результатам промежуточной

20

аттестации
11

Особенности проведения промежуточной аттестации для инвалидов

21

и лиц с ограниченными возможностями здоровья
12

Организация деятельности структурных подразделений Колледжа по

23

осуществлению текущего контроля и промежуточной аттестации

Версия 3.0

Приложения

26

Лист согласования

31

Лист регистрации изменений

32

Лист рассылки

33

Стр. 3 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

1. Общие положения
1.1. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся (далее – Положение) регламентирует формы, периодичность, порядок
организации и проведения текущего контроля успеваемости (далее – текущий контроль) и
промежуточной аттестации обучающихся по учебным дисциплинам и профессиональным
модулям, реализуемым при освоении программ подготовки специалистов среднего звена
(далее – ППССЗ) в ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж» (далее
– ГБПОУ БРПК, Колледж).
1.2. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения всеми
обучающимися,
педагогическими
работниками
и
должностными
лицами,
осуществляющими образовательную деятельность по ППССЗ в Колледже.
1.3. Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми
и методическими документами:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;

приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 № 1351 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование» (для
лиц, зачисленных на обучение до вступления в силу приказа Министерства просвещения
РФ от 17.08.2022 №743, действует до 30.06.2025);

приказом Министерства просвещения РФ от 17.08.2022 № 743 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование» (для
лиц, зачисленных на обучение с 01.09.2022);

приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 № 1353 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах» (для лиц, зачисленных до вступления в силу приказа Министерства просвещения
РФ от 17.08.2022 №742, действует до 30.06.2025);

приказом Министерства просвещения РФ от 17.08.2022 № 742 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах» (для лиц, зачисленных на обучение с 01.09.2022);

приказом Министерства образования и науки РФ от 13.08.2014 № 998 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного
образования»;

приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 № 1355 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура» (для
лиц, зачисленных до вступления в силу приказа Министерства просвещения РФ от
Версия 3.0

Стр. 4 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

11.11.2022 №968, действует до 30.06.2025);

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2022
№ 968 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая
культура» (для лиц, зачисленных на обучение с 01.09.2023);

приказом Министерства образования и науки РФ от 13.08.2014 № 993 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкальное образование»;

приказом Минобрнауки России от 27.10.2014 № 1384 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение»;

порядком заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем
профессиональном образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 14 октября 2022 г. № 906;

порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 г. № 762;

порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 800;

положением о практической подготовке обучающихся, утвержденным
приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 885/390;

методическими рекомендациями по реализации среднего общего образования
в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования», утвержденными Министерством
просвещения Российской Федерации 14 апреля 2021 г.;

методическими рекомендациями о проведении аттестации с использованием
механизма демонстрационного экзамена, утвержденными распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации от 1 апреля 2019 г. № Р-42;

приказом ФГБОУ ДПО ИРПО от 22.06.2023 г. № П-291 «О введении в
действие Методики организации и проведения демонстрационного экзамена»;

письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20
июля 2015 г. № 06-846 «Методические рекомендации по организации учебного процесса по
очно-заочной и заочной формам обучения в образовательных организациях, реализующих
основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального
образования»;

Уставом ГБПОУ БРПК;

иными локальными нормативными актами колледжа.
1.4. В Положении используются следующие термины и определения:

демонстрационный экзамен – это форма аттестационных испытаний при
промежуточной аттестации, которая предусматривает:

моделирование реальных производственных условий для демонстрации
обучающимися профессиональных умений и навыков;
Версия 3.0

Стр. 5 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся


независимую экспертную оценку выполнения заданий, в том числе
экспертами из числа представителей работодателей;

определение уровня знаний, умений и навыков выпускников в соответствии
с международными требованиями;

дифференцированный зачет – это форма промежуточной аттестации,
которая предусматривает оценивание усвоения обучающимися материала по определённой
учебной дисциплине, предмету, курсу на основании результатов выполненных ими
индивидуальных заданий;

зачет – это форма промежуточной аттестации, предусматривающая
оценивание степени освоения обучающимися учебного материала по дисциплине,
предмету, курсу по итогам текущего контроля с результатом «зачтено» или «не зачтено»;

зачетная книжка – это учебный документ, который отражает успеваемость
обучающегося в течение всего периода обучения;

промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
обучающимися результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплины (модулей),
предусмотренных программой ППССЗ;

текущий контроль успеваемости (далее – текущий контроль) – это
систематическая проверка успеваемости обучающихся по учебным предметам, курсам,
дисциплинам, модулям, проводимая преподавателями в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с рабочей программой;

экзамен – итоговая форма оценивания результатов освоения обучающимися
учебного материала по учебному предмету, дисциплине, междисциплинарному курсу
(далее – МДК);

экзамен по профессиональному модулю (квалификационный) – это
форма промежуточной аттестации, предназначенная для оценивания соответствия
достигнутых результатов освоения обучающимися профессионального модуля
требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (далее – ФГОС СПО) и готовности к трудовой
деятельности по выбранной специальности СПО.
1.5. Текущим контролем и промежуточной аттестацией сопровождается освоение
обучающимися ППССЗ, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины, профессионального модуля. Текущий контроль и промежуточная
аттестация отражают результаты оценки качества освоения ППССЗ.
1.6. Колледж самостоятелен в выборе системы оценок, форм, периодичности и
порядка проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
1.7. Колледж создает условия для максимального приближения программ текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебным предметам, дисциплинам
и МДК, учебным и производственным практикам в составе профессиональных модулей к
условиям их будущей профессиональной деятельности, для чего, кроме преподавателей
конкретной дисциплины, предмета, МДК, в качестве внешних экспертов активно
привлекаются работодатели.
1.8. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в процессе освоения
ППССЗ и включает два определяющих направления:

оценку уровня освоения учебных предметов, дисциплин, курсов;
Версия 3.0

Стр. 6 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся


оценку компетенций обучающихся.
1.9. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ создаются фонды оценочных средств
(далее – ФОС), позволяющие оценивать знания, умения и сформированные компетенции.
1.10. ФОС для промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и МДК
разрабатываются и рассматриваются на заседаниях кафедр и предметно-цикловых
комиссий (далее – ПЦК), согласовываются на заседании научно-методического совета
Колледжа и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе
(далее – УПР), а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям –
разрабатываются и рассматриваются на заседаниях кафедр, согласовываются на заседании
научно-методического совета Колледжа и утверждаются заместителем директора по УПР
после предварительного положительного заключения работодателей.
1.11. Содержание ФОС обновляется ежегодно.
1.12. Текущий контроль и промежуточная аттестация могут проводиться с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.13. Результаты успеваемости оцениваются по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4
(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Недифференцированные зачеты оцениваются «зачтено», «не зачтено».
1.14. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации предполагает:

на уровне обучающегося – оценивание достижений в образовательной
деятельности, степени освоения общих и профессиональных компетенций (далее – ОК,
ПК);

на уровне преподавателя – оценивание результативности профессиональнопедагогической деятельности, эффективности созданных педагогических условий;

на уровне администрации – оценивание результативности деятельности
Колледжа, состояния образовательного процесса,
условий
образовательного
взаимодействия.
1.15. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации используются
руководством Колледжа как информационная основа для анализа эффективности
образовательного процесса и возможностей его дальнейшего совершенствования.
1.16. Промежуточная аттестация проводится в специальных помещениях,
являющихся учебными аудиториями, мастерскими и лабораториями, оснащенными
оборудованием, техническими средствами и материалами, предусмотренными ППССЗ в
соответствии с требованиями ФГОС СПО.
1.17. Текущий контроль и промежуточная аттестация для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) проводятся с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
1.18. Оформленные документы текущего контроля, промежуточной аттестации
хранятся в учебной части/в кабинете методиста заочного отделения.
2. Организация текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль по учебным предметам, дисциплинам и МДК, учебным и
производственным практикам в составе профессиональных модулей осуществляется в
пределах учебного времени, отведенного на соответствующие учебные предметы,
Версия 3.0

Стр. 7 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

дисциплины и МДК, учебные и производственные практики в составе профессиональных
модулей.
2.2. Текущий контроль успеваемости может проводиться на любом из видов учебных
занятий. Виды, методы и формы текущего контроля выбираются преподавателем, исходя
из специфики учебного предмета, дисциплины и МДК, исходя из требований к освоению
профессиональных и общих компетенций.
2.3. Преподаватель обеспечивает разработку дидактических материалов и
оценочных средств, используемых для проведения текущего контроля успеваемости.
2.4. Текущий контроль успеваемости предусматривает систематическую проверку
качества знаний и умений, приобретенного практического опыта обучающимися по всем
изучаемым учебным предметам, дисциплинам и МДК, учебным и производственным
практикам в составе профессиональных модулей, по балльной системе:

оценка «5» (отлично) выставляется за глубокое и полное овладение
содержанием учебного материала. Обучающийся владеет понятийным аппаратом и умеет:
связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать
свои суждения, грамотно и логично излагать ответ (как в устной, так и в письменной
форме): 90-100%

оценка «4» (хорошо) выставляется, если обучающийся в полном объеме
освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном
материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно и
логично излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности: 6589%

оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если обучающийся
обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает
его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в
применении знаний для решения практических задач. Не умеет доказательно обосновать
свои суждения: 50-64%

оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если обучающийся имеет
разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное,
допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и
неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических
задач: 49 и менее %.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется с
использованием разных форм проверки знаний, умений и приобретенного практического
опыта:

устный опрос;

выполнение домашних заданий;

выполнение, защита лабораторных работ и практических заданий;

выполнение контрольных работ, в том числе административных;

письменный опрос, в том числе тестирование;

выполнение реферата или творческой работы;

выполнение презентации;

курсовое проектирование;

комбинированная форма;
Версия 3.0

Стр. 8 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся


написание терминологического диктанта;

защита группового или индивидуального проекта.
Возможны и другие формы текущего контроля успеваемости, которые определяются
преподавателями и методическим кабинетом колледжа.
2.6. Периодичность проведения текущего контроля успеваемости устанавливается
преподавателем самостоятельно, но с учетом необходимости наличия у студентов не менее
3-4 оценок в месяц.
2.7. Результаты текущего контроля успеваемости своевременно выставляются
преподавателем в электронном журнале соответствующей учебной группы.
2.8. С целью проверки текущей успеваемости и качества знаний в период между
промежуточными аттестациями в Колледже проводится межсессионный контроль
успеваемости обучающихся очной формы по всем специальностям. Сроки проведения
межсессионного контроля устанавливаются распоряжением учебной части.
2.9. Межсессионный контроль успеваемости проводится путем подведения итогов
текущей успеваемости, проведения контрольных и самостоятельных работ по отдельным
учебным предметам, дисциплинам и МДК.
2.10. Межсессионный контроль должен предусматривать проверку всех знаний,
умений, предусмотренных определенной частью программы предмета, учебной
дисциплины и МДК, имеющей логическую завершенность и несущей определенную
функциональную нагрузку.
2.11. По результатам межсессионного контроля кураторами учебных групп
оформляется и сдается декану факультета «Сводная ведомость успеваемости и
посещаемости студентов по результатам межсессионного контроля». Результаты
межсессионного контроля не фиксируются в зачетных книжках обучающихся.
2.12. Данные межсессионного контроля используются администрацией Колледжа,
кафедрами и деканатами, преподавателями для оценки результатов учебной работы
обучающихся, своевременного выявления отстающих и оказания им помощи в изучении
учебного материала, совершенствования методики преподавания учебных предметов,
дисциплин и МДК.
2.13. Обучающиеся, пропустившие по неуважительной причине более 50% учебного
времени, могут быть не аттестованы за семестр, учебный год. Вопрос об аттестации
обучающихся, пропустивших более 50% учебного времени по уважительной причине,
решается в индивидуальном порядке преподавателем и заведующим кафедрой.
2.14. Неудовлетворительные результаты текущего контроля по дисциплинам, МДК,
практикам считаются невыполнением учебного плана и подлежат обязательной аттестации
в индивидуальном порядке.
2.15. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные оценки или не аттестованные
в рамках текущего контроля по дисциплинам теоретического обучения, МДК, практикам,
получают индивидуальные задания и сдают отчеты об их выполнении в установленные
сроки с последующим допуском к промежуточной аттестации.
3. Организация промежуточной аттестации обучающихся
3.1. Формами промежуточной аттестации являются:

зачет и/или дифференцированный зачет по предметам, учебным дисциплинам
и МДК, учебным и производственным практикам в составе профессиональных модулей;
Версия 3.0
Стр. 9 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся


экзамен по учебным дисциплинам и МДК;

комплексный экзамен/зачет/дифференцированный зачет по нескольким
учебным дисциплинам и МДК;

демонстрационный экзамен по профессиональному модулю;

квалификационный экзамен по профессиональному модулю.
Курсовая работа/курсовой проект (при их наличии) оцениваются в процессе защиты
курсовой работы/курсового проекта.
При выборе дисциплин, курсов для комплексных форм промежуточной аттестации
руководствуются
наличием
между
выбранными
дисциплинами,
курсами
междисциплинарных связей.
3.2. Формы промежуточной аттестации определяются рабочим учебным планом
ППССЗ.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в сроки, установленные
календарным учебным графиком, по дисциплинам, вынесенным в соответствии с рабочим
учебным планом по специальности на промежуточную аттестацию.
3.4. В каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся
предусмотрено не более 8 экзаменов и не более 10 зачетов. В указанное количество не
входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам,
дисциплинам (модулям).
3.5. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета
проводится за счет часов, отведенных на освоение предметов, учебных дисциплин и МДК,
учебных и производственных практик в составе профессиональных модулей.
Подготовка к зачету, дифференцированному зачету не предусматривает
обязательной организации консультаций для обучающихся.
Местом проведения зачета/дифференцированного зачета является помещение,
подготовленное в соответствии с указаниями ФОС и в сроки, установленные расписанием.
При явке на зачет/дифференцированный зачет, обучающийся должен иметь при себе
зачетную книжку, которую он предъявляет преподавателю в начале процедуры сдачи.
Зачет/дифференцированный зачет у студента не принимается при отсутствии зачетной
ведомости или зачетной книжки. Отметка за зачет/дифференцированный зачет, не
указанная в одном из документов, считается недействительной.
Во время зачета/дифференцированного зачета обучающиеся могут пользоваться, с
разрешения преподавателя, с учетом указаний ФОС, справочной литературой, пособиями,
материалами, документами.
3.6. Промежуточная аттестация, проводимая в форме экзамена, квалификационного
экзамена или демонстрационного экзамена осуществляется за счет объема времени,
отведенного учебным планом на промежуточную аттестацию.
3.7. Допускается, что за каждый семестр процедура промежуточной аттестации
может не предусматриваться для всех без исключения учебных предметов, дисциплин,
МДК, профессиональных модулей, установленных в рабочем учебном плане.
3.8. По учебным предметам, дисциплинам и МДК, учебным и производственным
практикам в составе профессиональных модулей, которые осваиваются обучающимися на
протяжении нескольких семестров, допускается использование различных форм
промежуточной аттестации.
3.9. В случае, если освоение учебных предметов, дисциплин и МДК не завершается
Версия 3.0
Стр. 10 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

в конце очередного семестра обучения, промежуточная аттестация может не проводиться.
Оценивание и перевод на следующий курс осуществляются по итогам текущего и
межсессионного контроля.
3.10. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора
по УПР и утверждается директором колледжа.
3.11. Для подготовки к экзамену предусматривается проведение консультаций за
счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
3.12. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день,
освобожденный от других форм учебной нагрузки.
3.13. Поэтапная процедура организации промежуточной аттестации, ФОС
разрабатываются кафедрами и ПЦК в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочими
программами учебных предметов, дисциплин, профессиональных модулей к результатам
освоения обучающимися ППССЗ. ФОС для промежуточной аттестации являются
обязательной частью комплексного методического обеспечения учебных предметов,
дисциплин и МДК, учебных и производственных практик в составе профессиональных
модулей.
3.14. По результатам приема экзаменов оформляются экзаменационные ведомости
(Приложение А), выдаваемые учебной частью непосредственно перед проведением
экзамена. По результатам сдачи зачетов, дифференцированных зачетов оформляются
зачетные ведомости (Приложение Б), выдаваемые учебной частью в начале зачетной
недели. Экзаменационные ведомости возвращаются в учебную часть колледжа не позднее,
чем на следующий день после проведения аттестации, зачетные ведомости возвращаются в
учебную часть колледжа до окончания зачетной недели.
В случае выставления ошибочного результата в ведомость, исправления
осуществляются следующим образом: неверный результат зачеркивается, прописывается
верный результат, а также слова «исправленному верить», заверенные подписью
преподавателя, проводившего аттестацию или заведующего кафедрой.
3.15. При промежуточной аттестации в форме зачета уровень знаний и
сформированность умений по учебным предметам, дисциплинам и МДК, учебным и
производственным практикам в составе профессиональных модулей у обучающихся
определяется оценками «зачтено» или «не зачтено». Оценка «зачтено» фиксируется в
зачетной книжке обучающегося и зачетной ведомости словом «зачтено». Оценка «не
зачтено» фиксируется только в зачетной ведомости словом «не зачтено».
В случае отсутствия обучающегося на учебных занятиях, отсутствия у него
положительных отметок в рамках текущего и межсессионного контроля в зачетной
ведомости делается запись «не аттестован»; в зачетную книжку подобная запись не
вносится.
3.16. При промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета уровень
знаний и сформированность умений по учебным предметам, дисциплинам, МДК и навыков,
приобретенных обучающимися на практиках, определяются оценками «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и фиксируется в зачетной книжке
и в зачетной ведомости словами «отлично (5)», «хорошо (4)», «удовлетворительно (3)».
Оценка «неудовлетворительно (2)» вносится только в зачетную ведомость.
В случае отсутствия обучающегося на учебных занятиях, отсутствия у него
положительных отметок в рамках текущего и межсессионного контроля в зачетной
Версия 3.0

Стр. 11 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

ведомости делается запись «не аттестован», в зачетную книжку подобная запись не
вносится.
3.17. При промежуточной аттестации в форме экзамена уровень знаний и
сформированность умений обучающихся по учебным предметам, дисциплинам и МДК,
учебным и производственным практикам в составе профессиональных модулей
оцениваются в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно). В зачетной книжке и в экзаменационной ведомости делаются
записи: «отлично (5)»,
«хорошо (4)»,
«удовлетворительно (3)». Оценка
«неудовлетворительно (2)» фиксируется только в экзаменационной ведомости словом
«неудовлетворительно».
3.18. Отсутствие обучающегося на экзамене фиксируется в экзаменационной
ведомости словом «не явился».
3.19. Промежуточная аттестация по учебному предмету, дисциплине, МДК,
практике осуществляется, как правило, педагогическим работником, который проводил
учебные занятия, руководил практикой. В исключительных случаях (болезни, увольнения,
командировки педагогических работников) приказом директора ГБПОУ БРПК для
проведения промежуточной аттестации назначаются иные преподаватели, компетентные в
содержательных областях, охватываемых промежуточной аттестацией.
3.20. Присутствие на зачетах и экзаменах посторонних лиц, не являющихся
участниками данного процесса, не допускается.
Администрация Колледжа, а также иные должностные лица, сопровождающие
образовательный процесс, имеют право присутствовать на любом аттестационном
испытании с целью проверки соблюдения требований и условий проведения
промежуточной аттестации.
3.21. Колледж имеет право устанавливать индивидуальное расписание
промежуточной аттестации обучающемуся при наличии уважительных причин,
подтвержденных документально, и на основании личного заявления обучающегося.
Документы, дающие право на индивидуальное расписание промежуточной
аттестации, должны быть представлены до или в первые дни экзаменационной сессии.
Документы, предоставленные после неудовлетворительной сдачи зачета, экзамена, учету
не подлежат и основанием для изменения сроков экзаменационной сессии не являются.
3.22. Досрочное проведение зачетов, экзаменов по учебным предметам,
дисциплинам и МДК, учебным и производственным практикам в составе
профессиональных модулей возможно при условии успешного выполнения обучающимся,
имеющему оценку «отлично» по результатам текущего контроля успеваемости,
практических заданий, лабораторных и курсовых работ (проектов), заданий для
самостоятельной работы и на основании личного заявления обучающегося – с разрешения
заместителя директора по УПР и декана факультета.
3.23. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, дисциплинам, МДК, учебным и производственным
практикам в составе профессиональных модулей ППССЗ признаются академической
задолженностью.
3.24. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.25. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, дисциплинам и
Версия 3.0

Стр. 12 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

МДК, учебным и производственным практикам в составе профессиональных модулей не
более двух раз в сроки, определяемые приказом директора Колледжа, в течение одного года
с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются
время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по
беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком.
3.26. Для проведения повторной промежуточной аттестации во второй раз создается
комиссия приказом директора Колледжа, которым устанавливаются сроки и условия
ликвидации академической задолженности. Председателем комиссии назначается
заместитель директора по УПР, членами комиссии – деканы факультетов, заведующие
кафедрами, преподаватели, имеющие отношение к соответствующему элементу учебного
плана, куратор учебной группы.
3.27. Решение комиссии является окончательным. Неявка обучающегося без
уважительных причин на повторную промежуточную аттестацию в установленные сроки
приравнивается к неудовлетворительной оценке.
3.28. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие неликвидированную академическую задолженность, переводятся
на следующий курс условно.
3.29. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в течение
одного года с момента ее образования, отчисляются из Колледжа как не выполнившие
обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению
учебного плана.
3.30. На основании представления заведующего практикой приказом директора
Колледжа за невыполнение учебного плана отчисляются обучающиеся, не прошедшие
учебную, производственную практики.
3.31. Обучающиеся, полностью освоившие содержание учебных предметов,
дисциплин и МДК, прошедшие учебные и производственные практики в составе
профессиональных модулей, успешно прошедшие текущий контроль и промежуточную
аттестацию согласно учебному плану, приказом директора Колледжа переводятся на
следующий курс обучения.
3.32. Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не
допускается.
4. Подготовка и хранение экзаменационных материалов
4.1. Для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по отдельной
учебной дисциплине, МДК, комплексного экзамена по двум или нескольким учебным
дисциплинам, МДК, квалификационного экзамена или демонстрационного экзамена по
профессиональному модулю формируются ФОС, позволяющие оценить знания, умения,
приобретенный учебный и практический опыт.
4.2. ФОС разрабатываются на основе рабочих программ дисциплин,
профессиональных модулей и охватывают их наиболее актуальные разделы и темы.
Экзаменационные вопросы и практические задания должны быть максимально
приближены к условиям будущей профессиональной деятельности обучающихся.
4.3. Перечень вопросов и практических заданий, выносимых на экзамены,
разрабатывается преподавателями дисциплин, МДК с привлечением работодателей и
преподавателей, преподающих смежные дисциплины, обсуждается на заседаниях кафедры
Версия 3.0
Стр. 13 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

или ПЦК и утверждается заведующим кафедрой или председателем ПЦК не позднее чем за
месяц до начала промежуточной аттестации.
4.4. На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня вопросов и
практических заданий, рекомендуемых для подготовки к экзаменам, составляются
экзаменационные билеты. Вопросы и практические задания должны носить равноценный
характер. Формулировки должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими
двойное толкование.
4.5. Экзамен может проводиться как в устной, так и в письменной форме по билетам,
содержащим 2-3 вопроса из разных разделов программы учебной дисциплины, МДК.
4.6. В экзаменационные билеты, в зависимости от специфики учебной дисциплины,
МДК, включается одна задача или одно практическое задание.
4.7. Комплект билетов должен по своему содержанию охватывать все основные
вопросы пройденного материала по учебной дисциплине, МДК.
4.8. Экзаменационный билет может содержать компьютерный тест с
автоматизированной компоновкой вариантов, содержащий вопросы по всем основным
темам учебной дисциплины, МДК и задачу или практическое задание. Варианты создаются
автоматически путем выбора тестовых заданий из банка по специальному алгоритму в
соответствии со спецификацией теста.
4.9. Количество экзаменационных билетов должно быть обязательно больше
количества обучающихся в экзаменующейся учебной группе.
4.10. Подготовленный экзаменационный комплект для устного экзамена в виде
экзаменационных билетов и заданий для письменного экзамена утверждается заведующим
кафедрой или председателем ПЦК и передается на утверждение заместителю директора по
УПР не позднее чем за две недели до начала сессии. Для параллельных групп, сдающих
экзамены в разные дни, используется один комплект билетов.
4.11. Подготовленные экзаменационные комплекты хранятся у заведующего
кафедрой или председателя ПЦК и выдаются экзаменатору в день экзамена.
4.12. Содержание билетов для устных экзаменов и темы для письменных экзаменов
до сведения обучающихся до начала экзамена не доводятся.
4.13. Разрешается ознакомить обучающихся с вопросами для повторения изученного
материала и примерными практическими заданиями, составленными в последовательном
порядке по программе учебной дисциплины, МДК, не позднее чем за месяц до начала
сессии
5. Проведение экзаменов по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам
5.1. Для проведения экзамена по учебной дисциплине, МДК должны быть
подготовлены следующие документы:

экзаменационные материалы для экзамена, проводимого в устной,
смешанной формах, экзаменационные билеты;

наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные
документы, разрешенные к использованию на экзамене;

экзаменационная ведомость;

доступ к электронному журналу.
При явке на экзамен, обучающийся предъявляет экзаменатору зачетную книжку, в
Версия 3.0

Стр. 14 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

которой есть отметка учебной части «ДОПУЩЕН К СЕССИИ». Экзамен у студента не
принимается при отсутствии зачетной книжки или соответствующей отметки учебной
части в зачетной книжке. Отметка за экзамен, не указанная в экзаменационной ведомости
или зачетной книжке, считается недействительной.
5.2. Экзамены проводятся в специально подготовленных помещениях: кабинетах,
мастерских и (или) лабораториях.
5.3. Во время экзамена обучающиеся, по разрешению экзаменатора, могут
пользоваться справочной литературой, плакатами и другими пособиями.
5.4. На экзамене билет выбирает сам обучающийся. До начала ответа на вопросы
экзаменационного билета, по просьбе обучающегося, ему предоставляется возможность
выбора другого билета. Если обучающийся начал ответ, но испытывает затруднения при
изложении материала, ему также может быть предоставлена возможность выбора другого
билета. При этом обучающийся предупреждается о снижении отметки на один балл.
5.5. Нарушение обучающимся дисциплины на экзамене пресекается экзаменатором
– вплоть до удаления с экзамена, о чем экзаменатор в письменном виде обязан поставить в
известность учебную часть/методиста заочного отделения. Признание удаления
обучающегося обоснованным приравнивается к неявке на экзамен без уважительной
причины. Обучающемуся, использующему в ходе экзамена неразрешенные источники и
средства для получения информации (телефоны, планшеты и т.д.), выставляется
неудовлетворительная оценка. Вопрос о повторной сдаче экзамена этим обучающимся
решается заместителем директора по УПР.
5.6. При проведении устных экзаменов учебная группа делится на подгруппы,
сдающие экзамены одна после другой в один и тот же день. В каждой подгруппе
используется полный комплект билетов.
5.7. Во время сдачи устных экзаменов в аудитории может находиться одновременно
не более 7 обучающихся.
5.8. Письменные экзамены проводятся одновременно со всем составом учебной
группы. Письменные экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом
Колледжа.
5.9. При проведении экзамена с использованием компьютеров в аудитории может
находиться не более 9-10 обучающихся.
5.10. На подготовку устного задания обучающемуся отводится не более 30 минут.
На сдачу устного экзамена предусматривается не более 20 минут на каждого обучающегося,
на сдачу письменного экзамена – не менее трех часов на учебную группу.
5.11. Экзамены по МДК, связанные с прослушиванием, просмотром учебных работ,
выполнением практических заданий и т.п., принимаются двумя-тремя преподавателями
соответствующей кафедры или ПЦК.
5.12. Критериями оценки уровня подготовки обучающегося являются:

уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного рабочей
программой учебной дисциплины, МДК;

умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении
практических заданий;

обоснованность, четкость, краткость изложения устного ответа или
качественное выполнение практического задания.
5.13. Экзаменационная отметка по учебной дисциплине, МДК за текущий семестр
Версия 3.0

Стр. 15 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

является итоговой, независимо от полученных в семестре отметок текущего контроля по
учебной дисциплине, МДК, и вносится в приложение к диплому
6. Проведение квалификационного экзамена по профессиональному модулю
6.1. Виды аттестационных испытаний квалификационного экзамена по
профессиональному модулю (далее – экзамена по модулю), формы его проведения
определяются ППССЗ по предложению кафедр и ПЦК. Выбор формы проведения экзамена
определяется спецификой получаемой специальности.
6.2. Для проведения экзамена по модулю формируется ФОС по профессиональному
модулю, который разрабатывается преподавателями кафедр и ПЦК, участвующими в
реализации профессионального модуля и согласовывается с работодателями.
Задания должны носить практико-ориентированный характер, направленный на
решение профессиональных задач, и должны быть приближены к ситуациям
профессиональной деятельности.
Формулировки заданий должны дополняться требованиями к условиям их
выполнения: времени выполнения, возможности использования литературы, баз данных,
нормативных документов и пр.
6.3. Экзамен проводится по окончании освоения МДК и прохождения практик,
входящих в структуру профессионального модуля. Допуск обучающихся к экзамену по
модулю осуществляется учебной частью.
6.4. В период подготовки к экзамену по модулю проводятся консультации за счет
общего количества времени, отведенного на консультации.
6.5. Время проведения экзамена по модулю устанавливается в зависимости от
предусмотренных видов аттестационных испытаний и определяется в ФОС по
профессиональному модулю.
6.6. Объектом оценки на экзамене по модулю выступает совокупность
профессиональных компетенций, осваиваемых в рамках профессионального модуля.
6.7. Кафедра/ПЦК доводит до сведения обучающихся процедуру проведения
экзамена по модулю на первом занятии МДК, входящего в состав профессионального
модуля.
6.8. Для проведения экзамена по модулю приказом директора Колледжа назначаются
председатель и члены комиссии по проведению экзамена по модулю. Содержание приказа
доводится до сведения всех заинтересованных лиц не позднее чем за месяц до проведения
экзамена по модулю.
6.9. В помещении для проведения экзамена по модулю должны быть подготовлены
необходимая учебно-методическая и нормативно-регламентирующая документация,
материально-техническое оснащение, в том числе оборудование (при необходимости), и
обеспечивающие оценочные процедуры документы и материалы:

утвержденный ФОС, в том числе (при необходимости) инструкции по
проведению всех аттестационных испытаний экзамена по модулю;

рабочая программа профессионального модуля;

доступ к электронному журналу;

инструкция по технике безопасности при работе с оборудованием и
компьютерной техникой во время экзамена по модулю (если требуется в связи с условиями
Версия 3.0

Стр. 16 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

проведения оценивания);

дополнительные
информационные
и
справочные
материалы,
регламентированные условиями оценивания (наглядные пособия, нормативные документы,
базы данных и т.д;

зачетные книжки обучающихся.
6.10. Перед началом экзамена по модулю председатель проводит инструктаж с
членами комиссии по проведению экзамена по модулю по содержанию и технологии
оценивания компетентностных образовательных результатов, консультирует их по
организационным и методическим вопросам и выдает ФОС для осуществления оценочных
процедур.
6.11. Решение о результатах экзамена по модулю принимается комиссией по
проведению экзамена по модулю в отсутствии экзаменуемых открытым голосованием
простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов. При равенстве
голосов принимается то решение, за которое проголосовал председатель.
При выставлении оценки по результатам экзамена по модулю учитывается роль
оцениваемых показателей, необходимых для выполнения вида профессиональной
деятельности, освоение которого проверяется. В ведомости экзамена по модулю показатели
по ОК и ПК оцениваемого вида профессиональной деятельности оцениваются в баллах: 5
(отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Условием
положительной аттестации («вид профессиональной деятельности освоен») на экзамене по
модулю является положительная оценка освоения всех ОК и ПК по всем контролируемым
показателям.
6.12. Демонстрация обучающимися полученных знаний, умений и навыков по всем
структурным единицам профессионального модуля является условием успешной сдачи
экзамена по модулю.
7. Комплексные формы контроля
7.1. Комплексные формы контроля (комплексный дифференцированный зачет,
комплексный экзамен, комплексный экзамен (квалификационный)) планируются согласно
утвержденному графику учебного процесса на учебный год в соответствии с учебным
планом и предусматриваются по дисциплинам, имеющим межпредметные связи, или
междисциплинарным курсам одного профессионального модуля, возможно использование
комплексного экзамена (квалификационного) для 2-3 профессиональных модулей и при
подсчете общего количества экзаменов, дифференцированных зачетов по циклу
дисциплин, профессиональному модулю, учитываются как одна единица.
7.2. Комплексный дифференцированный зачет проводится за счет часов, отведенных
на освоение соответствующей учебной дисциплины/МДК. При этом учитываются:
–
сроки изучения дисциплин или МДК;
–
параллельное изучение дисциплин (МДК) в семестре (семестрах);
–
одинаковая форма отчетности по дисциплинам или МДК;
–
завершенность их изучения в одном семестре.
7.3. Комплексный дифференцированный зачет планируется:
–
на курсе, где количество предполагаемых форм промежуточного контроля в
форме зачетов и дифференцированных зачетов, проводимых в учебном году, превышает
верхний предел (10 зачетов и дифференцированных зачетов суммарно);
Версия 3.0
Стр. 17 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

–
при освоении МДК с минимальным количеством часов, предусмотренных в
рабочих учебных планах по специальности (профессии);
–
при освоении МДК, предусмотренных в учебных планах по специальности,
где проведение данной формы контроля логически обосновано и/или невозможно
раздельное проведение дифференцированных зачетов по объективным причинам,
связанным с особенностями организации учебного процесса;
–
рекомендуется включение в комплексный дифференцированный зачет не
более двух-трех дисциплин и междисциплинарных курсов.
7.4. Комплексный экзамен проводится за счет часов, отведенных на промежуточную
аттестацию. При этом учитываются:
–
сроки изучения дисциплин, МДК, профессиональных модулей;
–
параллельное изучение дисциплин, МДК, профессиональных модулей в
семестре (семестрах);
–
одинаковая форма отчетности по дисциплинам, МДК, профессиональным
модулям;
–
завершенность изучения дисциплин, МДК, профессиональных модулей в
одном семестре.
7.5. Комплексный экзамен планируется:
–
на курсе, где не представляется возможным вместить все планируемые
формы контроля в количество дней, определенных ФГОС специальности для проведения
промежуточной аттестации;
–
на курсе, где количество предполагаемых форм промежуточного контроля в
форме экзаменов, проводимых в учебном году, превышает верхний предел (8 экзаменов);
–
при освоении МДК с минимальным количеством часов, предусмотренных в
рабочих учебных планах по специальности (профессии);
–
при освоении МДК, предусмотренных в рабочих учебных планах по
специальности (профессии), где проведение данной формы контроля логически обосновано
и/или невозможно раздельное проведение дифференцированных зачетов по объективным
причинам, связанным с особенностями организации учебного процесса.
–
рекомендуется включение в комплексный экзамен не более двух-трех
дисциплин и междисциплинарных курсов и не более двух профессиональных модулей в
экзамен (квалификационный).
7.6. Наличие комплексных дифференцированных зачетов и экзаменов
расшифровывается в специальном разделе учебного плана, где указывается их состав
(наименования дисциплин, МДК, модулей, входящих в него), подробные разъяснения
приводятся в пояснительной записке к учебному плану.
7.7. При подсчете общего количества экзаменов, дифференцированных зачетов по
циклу дисциплин или профессиональному модулю, комплексный дифференцированный
зачет или экзамен учитываются как одна единица.
7.8. Формы, порядок проведения комплексного дифференцированного зачета,
экзамена и экзамена (квалификационного) описывается в соответствующих контрольнооценочных материалах, в которых указывается, в том числе, процедура оценивания
результатов каждого составляющего комплексного дифференцированного зачета, экзамена
и экзамена (квалификационного).
7.9. В период подготовки к комплексному дифференцированному зачету, экзамену,
Версия 3.0

Стр. 18 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

экзамену (квалификационному) проводятся консультации за счет общего бюджета времени,
отведенного на консультации.
7.10. Требования к организации и порядку проведения комплексных форм
аттестации аналогичны требованиям, указанным для зачета, дифференцированного зачета,
экзамена, экзамена (квалификационного).
8. Особенности проведения промежуточной аттестации по профессиональным
модулям с использованием механизма демонстрационного экзамена
8.1. Использование механизма демонстрационного экзамена при реализации ППССЗ
направлено на совершенствование деятельности Колледжа на основе современных
механизмов оценки качества освоения обучающимися ОК и ПК.
8.2. Проведение промежуточной аттестации по профессиональному модулю с
использованием механизма демонстрационного экзамена предполагает учет:

требований профессиональных стандартов;

квалификационных требований работодателей.
8.3. Информация о демонстрационном экзамене как форме проведения
промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводится до сведения
обучающихся в начале учебного года, в котором запланированы соответствующие
процедуры.
8.4. Оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена осуществляет
экспертная групп из числа лиц, обладающих профессиональными знаниями, навыками,
опытом в сфере соответствующей профессии, специальности среднего профессионального
образования или укрупненной группы профессий и специальностей, по которой проводится
демонстрационный экзамен, возглавляемая главным экспертом. Допускается удаленное
участие экспертной группы и (или) главного эксперта с применением дистанционных
технологий и электронных ресурсов в проведении и (или) оценке демонстрационного
экзамена.
8.5. Количество экспертов, входящих в состав экспертной группы, определяется
Колледжем на основе условий, указанных в комплекте оценочной документации для
демонстрационного экзамена по определенной компетенции.
8.6. Составы экспертных групп ежегодно утверждаются приказом директора
Колледжа.
8.7.
Демонстрационный
экзамен
проводится
в
центре
проведения
демонстрационного экзамена – площадка, оборудованная и оснащенная в соответствии с
комплектом оценочной документации.
8.8. Колледж определяет площадку для проведения демонстрационного экзамена,
которая может располагаться как в Колледже, так и в другой организации на основании
договора о сетевом взаимодействии.
8.9. Для обеспечения проведения демонстрационного экзамена могут привлекаться
волонтеры.
8.10. Организация, которая на своей площадке проводит демонстрационный
экзамен, обеспечивает необходимые условия его проведения, в том числе питьевой режим,
горячее питание, безопасность, медицинское сопровождение и техническую поддержку.
8.11. Демонстрационный экзамен в колледже проводится в соответствии с
«Методикой организации и проведения демонстрационного экзамена», утвержденной
Версия 3.0
Стр. 19 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

Приказом ФГБОУ ДПО ИРПО от 22 июня 2023 г. № П-291.
9. Порядок выдачи и учета направлений на ликвидацию академической
задолженности
9.1. Заведующий учебной частью совместно с заведующими кафедрами составляет
расписание ликвидации академических задолженностей и доводит его до сведения
обучающихся путем размещения на информационных стендах учебной части и
официальном сайте колледжа во вкладке «Студентам».
9.2. Куратор учебной группы на каждого неуспевающего студента на основании
сводной ведомости успеваемости составляет направление на ликвидацию академической
задолженности (Приложение В), подписывает его у заведующей учебной частью и выдает
обучающемуся.
9.3. Регистрация и учет направлений на ликвидацию академической задолженности
ведется секретарем учебной части в специальном журнале регистрации направлений на
ликвидацию академической задолженности (Приложение Г).
9.4. Не допускается выдача обучающимся незаполненных бланков направлений на
ликвидацию академической задолженности, без подписи заведующего учебной частью.
9.5. Направления с результатами сдачи экзаменов (зачетов) хранятся вместе с
экзаменационными и зачетными ведомостями в учебной части. На основании этих
документов учебная часть ведет учет ликвидации академических задолженностей
обучающимися.
9.6. Направление на ликвидацию академической задолженности действительно в
течение года с момента его выдачи.
9.7. После ликвидации академической задолженности обучающийся не позднее
следующего дня сдает направление в учебную часть. В журнал регистрации направлений
на ликвидацию академической задолженности вносится дата сдачи направления.
9.8. Обучающийся, не явившийся два раза по неуважительной причине на
ликвидацию академической задолженности, подлежит отчислению.
9.9. С целью повышения отметки, полученной на экзамене/дифференцированном
зачете, обучающемуся выпускного курса, претендующему на получение диплома с
отличием, разрешено повторно пройти промежуточную аттестацию не более чем по трем
дисциплинам/МДК, для чего выдается направление, действительное в течение месяца с
момента его выдачи (Приложение Д), которое также регистрируется в журнале регистрации
направлений на ликвидацию академической задолженности. Основанием для выдачи
направления является личное заявление обучающегося директору, которое согласуется и
визируется куратором группы, деканом факультета, заведующим кафедрой, дисциплину
которой планируется пересдавать, и заместителем директора по УПР.
10. Подача и рассмотрение апелляций по результатам промежуточной аттестации
10.1. По результатам проведения промежуточной аттестации обучающийся имеет
право подать письменное заявление о несогласии с ее результатами – апелляцию.
Апелляция подается на имя заместителя директора по УПР.
10.2. Апелляция по результатам письменного испытания подается в день объявления
результатов, по результатам устного испытания – в день его проведения при наличии
Версия 3.0

Стр. 20 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

письменных записей, которые делались обучающимся при подготовке к ответу.
10.3. Результаты первой повторной промежуточной аттестации и второй повторной
промежуточной аттестации апелляции не подлежат.
10.4. Для рассмотрения апелляции создается апелляционная комиссия в составе
заместителя директора по УПР, заведующего кафедрой, преподавателя – профильного
специалиста, не участвовавшего в аттестации.
10.5. Апелляция рассматривается в течение 3 рабочих дней с момента ее подачи.
10.6. Апелляционная комиссия или принимает решение об отклонении апелляции и
оставляет результат аттестационного испытания без изменения, или признает апелляцию
обоснованной и выставляет другую оценку (как в сторону повышения, так и в сторону
понижения).
10.7. Рассмотрение апелляции не является повторной промежуточной аттестацией.
10.8. Обучающийся имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С
несовершеннолетним обучающимся имеет право присутствовать один из его родителей
(законных представителей).
10.9. Решение апелляционной комиссии оформляется в виде протокола и
дальнейшему обжалованию не подлежит.
11. Особенности проведения промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
11.1. Промежуточная аттестация обучающихся из числа инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) проводится с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. При
проведении промежуточной аттестации с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий должна быть предусмотрена возможность
приема-передачи информации в доступных формах для названной категории обучающихся.
11.2. Продолжительность сдачи аттестационного испытания инвалидом или лицом с
ОВЗ может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности:

не более чем на 30 минут – для сдачи аттестационного испытания,
проводимого в письменной форме;

не более чем на 15 минут – для подготовки обучающегося к ответу на
аттестационном испытании, проводимом в устной форме.
При необходимости аттестационное испытание может проводиться в несколько
этапов.
11.3. В зависимости от индивидуальных особенностей инвалидов и лиц с ОВЗ
Колледж обеспечивает выполнение следующих требований при проведении
промежуточной аттестации:
11.3.1. Для слепых:

задания и иные материалы для прохождения промежуточной аттестации
оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа,
доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением,
либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются обучающимися на бумаге рельефноточечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным
Версия 3.0

Стр. 21 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

обеспечением для слепых, либо надиктовываются обучающимся ассистенту;

при необходимости обучающимся предоставляются комплект письменных
принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со
специализированным программным обеспечением для слепых.
11.3.2. Для слабовидящих:

задания и иные материалы для прохождения промежуточной аттестации
оформляются увеличенным шрифтом;

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

при необходимости обучающемуся предоставляется увеличивающее
устройство; допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у
обучающихся.
11.3.3. Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного
пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая
аппаратура индивидуального пользования;

по желанию обучающихся устные аттестационные испытания проводятся в
письменной форме.
11.3.4. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми
нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних
конечностей):

письменные задания выполняются обучающимся на компьютере со
специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по желанию обучающихся письменные аттестационные испытания
проводятся в устной форме.
11.4. При необходимости создания для обучающегося специальных условий,
имеющих индивидуальный характер (в том числе присутствие ассистента, увеличение
продолжительности сдачи аттестационного испытания), обучающийся подает заявление на
имя заведующей учебной частью о необходимости создания таких условий.
В случае невозможности написать заявление допускается передача сведений текстом
в электронном письме с электронной почты обучающегося на электронную почту учебной
части. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося
индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в личном деле).
В заявлении указываются для каждого аттестационного испытания
необходимость/отсутствие необходимости:

присутствия ассистента на аттестационном испытании;

увеличения продолжительности сдачи аттестационного испытания по
отношению к установленной продолжительности;

иные необходимые специальные условия.
Указанное заявление подается в учебную часть не позднее чем за месяц до начала
промежуточной аттестации, а при необходимости создания специальных условий для
проведения текущего контроля – в любое время в течение семестра.
11.5. При необходимости обучающимся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ
предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, в том числе для
подготовки к промежуточной аттестации.
Версия 3.0

Стр. 22 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

11.6. В целях контроля учебной деятельности обучающихся из числа инвалидов и
лиц с ОВЗ обеспечивается организационно-педагогическое сопровождение в условиях
инклюзивного образования. Организационно-педагогическое сопровождение включает
содействие в прохождении промежуточной аттестации, ликвидации академической
задолженности.
11.7. Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ рекомендуется
осуществление входного контроля для определения их способностей, особенностей
восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для
названной категории обучающихся устанавливается с учетом индивидуальных
психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в
форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется
дополнительное время для подготовки ответа.
11.8. Текущий контроль осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и
домашних заданий.
11.9. Вид промежуточной аттестации для обучающихся из числа инвалидов и лиц с
ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При
необходимости предусматривается увеличение времени на подготовку к зачетам и
экзаменам, предоставление дополнительного времени для подготовки ответа на
зачете/экзамене.
11.10. Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ учебной частью,
методистом заочного отделения могут быть установлены индивидуальные графики
прохождения промежуточной аттестации.
12. Организация деятельности структурных подразделений Колледжа по
осуществлению текущего контроля и промежуточной аттестации
12.1. В рамках подготовки и проведения текущего контроля, промежуточной
аттестации заместитель директора по УПР/методист заочного отделения:

формирует и при необходимости корректирует календарный учебный график
в части форм и сроков проведения промежуточной аттестации по учебным дисциплинам,
МДК, профессиональным модулям, всем видам практик;

формирует график проведения экзаменов, экзаменов по профессиональным
модулям, контролирует его соблюдение;

готовит проект приказа о составе комиссии по проведению
квалификационного экзамена по профессиональному модулю и экспертной группы для
проведения демонстрационного экзамена;

осуществляет контроль организации и проведения текущего контроля,
промежуточной аттестации в Колледже;

проводит регулярную работу с преподавателями кафедр и ПЦК по
формированию и выполнению календарных учебных графиков по специальностям в части
организации текущего контроля и промежуточной аттестации;

контролирует деятельность всех структурных подразделений Колледжа,
участвующих в организации и проведении текущего контроля, промежуточной аттестации;

совместно с заведующей учебной частью и заведующими кафедрами
Версия 3.0

Стр. 23 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

анализирует итоги текущего контроля, промежуточной аттестации, результаты которого
доводит до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете.
12.2. В рамках подготовки и проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации преподаватели:

формируют ФОС для текущего контроля и промежуточной аттестации,
доводят до сведения обучающихся содержание ФОС в течение первых двух месяцев с
начала обучения;

организуют контроль уровня освоения обучающимися содержания
предметов, учебных дисциплин и МДК, учебных и производственных практик в составе
профессиональных модулей, предусмотренных учебным планом по специальности и
рабочими программами;

фиксируют результаты текущего контроля, промежуточной аттестации в
предусмотренных настоящим Положением документах;

своевременно (в день проведения аттестационных испытаний) передают
экзаменационные, зачетные ведомости в учебную часть;

организуют повторное проведение всех форм текущего контроля,
промежуточной аттестации обучающихся.
12.3. В рамках подготовки и проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации учебная часть/методист заочного отделения:

оповещает обучающихся о графике проведения экзаменов за две недели до
экзаменационной сессии, сроках ликвидации академических задолженностей;

формирует зачетные, экзаменационные ведомости по учебным группам,
выдает их преподавателям;

несет ответственность за сохранность и конфиденциальность ведомостей
текущего контроля, промежуточной аттестации;

подводит итоги текущего контроля, систематизирует информацию по итогам
промежуточного и межсессионного контроля, промежуточной аттестации, формирует
сводные ведомости и осуществляет допуск к экзаменам;

проводит анализ успеваемости обучающихся, готовит приказ об итогах
промежуточной аттестации и переводе обучающихся на следующий курс;

контролирует оформление зачетных книжек обучающихся;

осуществляет координацию действий преподавателей и обучающихся в
случае организации повторной промежуточной аттестации.
12.4. В рамках подготовки и проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации деканы факультетов:

формируют сводные ведомости успеваемости и посещаемости учебных групп
факультета по результатам текущего контроля, промежуточной аттестации, передают
ведомости в учебную часть;

несут ответственность за сохранность и конфиденциальность ведомостей
текущего контроля, промежуточной аттестации;

контролируют оформление зачетных книжек обучающихся.
12.5. В рамках подготовки и проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации заведующие кафедрами:

формируют итоги по результатам текущего контроля, промежуточной
Версия 3.0

Стр. 24 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

аттестации преподавателей кафедры, передают итоги в учебную часть, заместителю
директора по УПР;

несут ответственность за сохранность и конфиденциальность итогов
текущего контроля, промежуточной аттестации преподавателей;

контролируют оформление необходимых документов преподавателями в
рамках проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
12.6. В рамках подготовки и проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации кураторы групп:

формируют сводную ведомость успеваемости и посещаемости учебной
группы по результатам текущего контроля, промежуточной аттестации, передают
ведомость декану факультета;

оформляют зачетные книжки обучающихся учебной группы;

оформляют и выдают направления на ликвидацию академической
задолженности неуспевающим обучающимся.
12.7. В рамках реализации текущего контроля и промежуточной аттестации
работодатель:

участвует в работе комиссии по проведению квалификационного экзамена по
профессиональному модулю;

участвует в проведении практик;

участвует в разработке ФОС совместно с педагогическими работниками
Колледжа.

Версия 3.0

Стр. 25 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

Приложение А
Макет экзаменационной ведомости
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Экзаменационная ведомость
По ___________________________________________________________________________
(наименование учебной дисциплины, МДК, ПМ)

Группа_____________
Специальность________________________________________________________________
Дата «____»___________20__ г.
Форма контроля: экзамен
Экзаменатор__________________________________________________________________
Ассистент____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

№

№ экз.

ФИО обучающегося

Оценки по экзамену

Подпись
преподавателя

билета
Письм.

Явилось Отлично Хорошо Удовлет. Неудовлет.

Устно

Не
допущено

Общая

Не
явилось

Средний
балл

Время проведения экзамена
Письменного _______________начало ____________окончание______________
Устного _______________начало ____________окончание______________
Всего часов на проведение экзаменов _____________час __________мин.
Подпись экзаменатора _______________ассистента_________________________

Версия 3.0

Стр. 26 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

Приложение Б
Макет зачетной ведомости
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Зачетная ведомость
По ___________________________________________________________________________
(наименование учебной дисциплины)

Группа_____________
Специальность________________________________________________________________
Дата «____»___________20__ г.
Форма контроля: зачет/дифференцированный зачет
Преподаватель________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

№

ФИО обучающегося

Явилось Отлично Хорошо Удовлет. Неудовлет.

Отметка о зачете

Не
допущено

Подпись
преподавателя

Не
явилось

Средний
балл

Подпись преподавателя ________________________________________________

Версия 3.0

Стр. 27 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

Приложение В
Макет направления на ликвидацию академической задолженности
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
НАПРАВЛЕНИЕ
на ликвидацию академической задолженности
№_______

от «___»________20___г.

Обучающийся _________________________________________________________________
(ФИО обучающегося)

Группа_____________
Специальность________________________________________________________________
№

Наименование

Форма

дисциплины/МДК

контроля

Оценка

Дата сдачи

ФИО преподавателя

Подпись
преподава
теля

Срок ликвидации академической задолженности – до «____»_____________20___г.
(1год с момента выдачи)

Заведующий учебной частью ___________________/_______________________
(подпись)

Версия 3.0

(Фамилия ИО)

Стр. 28 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

Приложение Г
Журнал регистрации направлений на ликвидацию академической задолженности
№
направлен
ия

Версия 3.0

ФИО обучающегося

Группа

Дата выдачи
направления

Дата сдачи
направления

Стр. 29 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

Приложение Д
Макет направления на повторное прохождение промежуточной аттестации
по дисциплине/МДК с целью повышения отметки
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
НАПРАВЛЕНИЕ
на повторное прохождение промежуточной аттестации по дисциплине/МДК с целью
повышения отметки
№_______

от «___»________20___г.

Обучающийся _________________________________________________________________
(ФИО обучающегося)

Группа_____________
Специальность________________________________________________________________
№

Наименование

Форма

дисциплины/МДК

контроля

Оценка

Дата сдачи

ФИО преподавателя

Подпись
преподава
теля

1
2
3
Срок ликвидации академической задолженности – до «____»_____________20___г.
(1 месяц с момента выдачи)

Заведующий учебной частью ___________________/_______________________
(подпись)

Версия 3.0

(Фамилия ИО)

Стр. 30 из 33

Л
СМК-П-2.4 —
13 —2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональнее образовательное учреждение
<• Бурятский республиканский педагогический колледж •
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

Лист согласования

Согласовано:

Должность
Зам.директора по УПР
Зав.кафедрой ДО

Версия 3.0

Подпись-)

УУ

Ф.И.О.
Жалсанова Ю.Д.

Черниговская Э.С.

Зав.кафедрой НО

Баирова Г.Б.

Зав.кафедрой МО

Панчукова А.М.

Зав.кафедрой ИиПВИ

Зундуева Р.Ш.

л

Зав.кафедрой БЯиНК

'JJocxvc^

За С/33

Хабинова С. А.

Зав.кафедрой ДПП

Зав.кафедрой ФКиС

Дата

И.

к>.

м г;
st

Сиратов Л.М.
Лхасаранова Б.Б.

Декан ФДНО

Арсаланова А.З.

Декан ФКиС

Жалсанова Л.Д.

Декан МХФ

Цырендоржиев А.В.

Декан ФБЯиНК

Лхасаранова Б.Б.

-г J

у/.
Jo Н
к>. /z г/
Л? //УгЖр
^7

Л?

Стр. 31 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

Лист регистрации изменений
№
изме
не
ния

Замененных

Версия 3.0

Номера листов
Новых Аннулиро
ванных

Основание
для внесения
изменений

Подпись

Расшифровка
подписи

Дата

Дата
введения
изменений

Стр. 32 из 33

СМК – П – 2.4 –
13 – 2023 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

Лист рассылки
Номер
экземпляра

Должность

Документ получил
И.О Фамилия
Подпись

Дата

Электронная
СМК
копия
Рассылку произвел:
_____________________ _____________________/ ______________________
Должность

Подпись

И.О.Фамилия

«_________» ____________ 20 _____г.

Версия 3.0

Стр. 33 из 33

м.п.

«_/<<>>

-Z/______ 2Q2J г.

Жалсанова Ю.Д..

Замдиректора по УПР

Всего прошито и скреплено печатью

) листов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».