Положение_об_ЭОиДОТ_19.03.2024

Л

СМК-П-2.403-2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский пе'дагоГдчеукий колледж
/Г ^Г^ЕСОД *0$
&. <&<$№’■"""01г>»Ж

У]^ЖДАЮ
^З^.Нимбуева

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ПОЛОЖЕНИЕ

О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
СМК -П - 2.4 - 03 - 2024 (02.01)
Версия 2.0

Улан-Удэ, 2024
Версия 3 а

Стр. 1 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

ПРЕДИСЛОВИЕ

1

ПОДГОТОВЛЕНО

ГБПОУ БРПК

2

ВНЕСЕНО

учебным отделом

3

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора № _____ от «____»______2024 г.

4

СООТВЕТСТВУЕТ

требованиям СМК – ДП – 4.2.3 – 2022

5

ВВЕДЕНО

взамен

Положения

о

реализации

образовательных

программ среднего профессионального образования с
применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий

в ГБПОУ Бурятский

республиканский педагогический колледж СМК – П – 4.2.3
– 01 – 2020 - (02.01) от 06.04.2020 г.
6

ДАТА ВВЕДЕНИЯ

7

СРОК ДЕЙСТВИЯ

Версия 3.0

до замены новым

Стр. 2 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

СОДЕРЖАНИЕ
№

Название раздела

Стр.

раздела
Предисловие

2

Содержание

3

1

Общие положения

4

2

Цели

применения

электронного

обучения,

дистанционных

7

образовательных технологий в образовательном процессе
3

Принципы

и

условия

применения

электронного

обучения,

8

дистанционных образовательных технологий в образовательном
процессе
4

Права и обязанности участников образовательного процесса с
применением

электронного

обучения,

10

дистанционных

образовательных технологий
5

Основные

характеристики

применением

электронного

образовательного
обучения,

процесса

с

12

дистанционных

образовательных технологий
6

Организация учебного процесса с применением электронного

16

обучения, дистанционных образовательных технологий в очной
форме

Версия 3.0

Лист согласований

18

Лист регистрации изменений

19

Лист рассылки

20

Стр. 3 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

1 Общие положения
1.1.
Положение
о
реализации
образовательных
программ
среднего
профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический
колледж (далее – Положение) устанавливает правила применения электронного обучения
(далее – ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) при реализации
основных образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий,
практик, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой
аттестации обучающихся в ходе реализации основных образовательных программ и (или)
дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы) или их
частей в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
«Бурятский республиканский педагогический колледж» (далее – ГБПОУ БРПК, колледж).
1.2. Положение является нормативным документом, обязательным для всех
сотрудников и обучающихся колледжа.
1.3. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
–
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в действующей редакции);
–
порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 г. № 762;
–
приказом Министерства просвещения РФ от 13 декабря 2023 г. № 932 «Об
утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального
образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий»;
–
постановлением Правительства РФ от 11 октября 2023 г. № 1678 «Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
–
Уставом ГБПОУ БРПК;
–
иными локальными нормативными актами колледжа.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
информационные системы - государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательных
организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
онлайн-курс - учебный курс, реализуемый с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на
официальных сайтах образовательных организаций и образовательных платформах, доступ
к которому предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть
«Интернет» (далее - сеть «Интернет»), и направленный на обеспечение достижения
Версия 3.0

Стр. 4 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

обучающимися определенных результатов обучения;
цифровой образовательный контент - материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также
средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и
достижений обучающихся;
цифровые образовательные сервисы - цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности;
цифровое индивидуальное портфолио обучающегося - структурированный набор
данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об
образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах,
подтверждающих освоение онлайн-курса.
1.5. Реализация образовательных программ или их частей в колледже может
осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, а также с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований, образовательных стандартов и требований, разрабатываемых самостоятельно
в соответствии с частями 10 и 11 статьи 11 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», примерных дополнительных профессиональных программ или
типовых дополнительных профессиональных программ, примерных программ
профессионального обучения или типовых программ профессионального обучения.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной
деятельности является место нахождения ГБПОУ БРПК независимо от места нахождения
обучающихся.
1.6. При применении электронного обучения организуется как отложенное во
времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с
педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых
образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и
информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно
выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для
осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных
предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
При применении дистанционных образовательных технологий образовательные
программы реализуются в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
При реализации образовательных программ среднего профессионального
образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных
профессиональных программ с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий предполагается режим обучения, при
котором обучающийся осваивает образовательную программу удаленно, взаимодействуя с
Версия 3.0

Стр. 5 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

педагогическим работником исключительно посредством цифровых образовательных
сервисов и ресурсов электронной информационно-образовательной среды, и допускается
отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории.
1.7. При реализации образовательных программ или их частей с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация определяет:
а) основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды
используемых
дистанционных
образовательных технологий при
реализации
образовательных программ или их частей;
б) способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ, указанные в пункте 1.6 настоящего
Положения, необходимость и (или) ограничения по применению цифровых
образовательных сервисов и цифрового образовательного контента в обучении, которые
учитываются при разработке образовательных программ;
в) образовательные программы, реализуемые с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с
требованиями части 3 статьи 16 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации».
1.8. Для реализации образовательных программ среднего профессионального
образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий должны использоваться государственные информационные системы,
создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных
образовательных программ.
1.9. В целях обеспечения возможности реализации образовательной деятельности с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том
числе при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, колледж
вправе использовать государственную информационную систему «Современная цифровая
образовательная среда».
1.10. При принятии решения о реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
следующем учебном году (за исключением дополнительных профессиональных программ
и основных программ профессионального обучения), колледж доводит до сведения
участников образовательных отношений эту информацию не позднее 1 мая текущего
учебного года путем ее размещения в открытом доступе на официальном сайте
образовательной организации в сети «Интернет».
ГБПОУ БРПК обеспечивают открытость и доступность информации о реализации
образовательных программ с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий путем размещения указанной информации на
официальном сайте колледжа в сети «Интернет» в срок, установленный частью 3 статьи 29
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
1.11. Для использования единой системы идентификации и аутентификации и
единой биометрической системы в целях аутентификации обучающегося (законного
Версия 3.0

Стр. 6 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

представителя) в информационной системе колледж обеспечивает присоединение
информационной
системы
образовательной
организации
к
инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных
систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012
г. № 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных
систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».
1.12. Обработка биометрических персональных данных обучающегося с
использованием единой биометрической системы допускается с согласия обучающегося
или с согласия родителя (законного представителя) в соответствии с Федеральным законом
«Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с
использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации» в случае, если обучающийся не
достиг совершеннолетия, при соблюдении следующих условий:
а) завершение обучающимся прохождения процедуры регистрации в единой системе
идентификации и аутентификации;
б) размещение биометрических персональных данных обучающегося в единой
биометрической системе.
2

Цели применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в образовательном процессе

2.1. Повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий.
2.2. Повышение эффективности организации образовательного процесса и учебной
деятельности обучающихся, в том числе усиление личностной направленности обучения,
интенсификация самостоятельной работы обучающегося, обеспечение открытого доступа
к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное
для обучающегося время.
2.3. Повышение уровня доступности качественного образования для различных
категорий обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей.
2.4.
Оказание
информационно-методической
поддержки
участникам
образовательных отношений.
2.5. Предоставление возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания.
2.6. Увеличение контингента обучающихся в Колледже за счет предоставления
образовательных услуг в максимально удобной форме.
2.7. Интенсификация использования научного и методического потенциала
колледжа.
Версия 3.0

Стр. 7 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

3. Принципы и условия применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в образовательном процессе
3.1. Основными принципами обучения с применением ЭО, ДОТ в колледже
являются:

гибкость процесса обучения (доступ к обучению в любое время);

доступность обучения и учебных материалов (доступ к обучению в любом
месте);

адаптивность учебного материала в зависимости от требований и уровня
знаний потребителей.
3.2. При обучении с применением ЭО, ДОТ колледж обеспечивает каждому
обучающемуся доступ к средствам дистанционного обучения и основному
информационному ресурсу в объеме часов, предусмотренных учебным планом
соответствующей образовательной программы или ее части.
3.3. При отсутствии у обучающегося необходимых технических и программных
средств колледж организует коллективное пользование необходимыми средствами в
специально оборудованных аудиториях.
3.4. В целях реализации образовательной программы в течение всего периода
обучения для участников образовательных отношений должны быть созданы условия
получения доступа к электронной информационно-образовательной среде образовательной
организации, обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:
а) доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) и практик, к изданиям электронных библиотечных систем и
электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические
материалы, указанным в рабочих программах, в том числе к онлайн-курсам;
б) доступ к государственным информационным системам, предусматривающим
обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и
эксплуатируемым для реализации образовательных программ среднего профессионального
образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
в) доступ к базам данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей) для
образовательных программ среднего профессионального;
г) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации;
д) возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
е) формирование цифрового индивидуального электронного портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в
отношении этих работ;
ж) взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
Версия 3.0

Стр. 8 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

3.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ГБПОУ БРПК:
а) обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников
колледжа;
б) обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к
программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий
в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения
соответствующей образовательной программы или ее части;
в) определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
г) самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных
систем определяет порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
д) определяет соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и
(или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
е) определяет порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации;
ж) обеспечивает реализацию образовательных программ обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями;
з) обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными
правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда
реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
3.6. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: электронноинформационные ресурсы (электронные библиотечные системы, образовательные сайты и
порталы, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ,
и др. источники информации), электронные образовательные ресурсы (платформы для
обучения
и
контроля
учебных
достижений
студентов),
информационнокоммуникационные технологии для организации учебного взаимодействия (облачные
сервисы, сервисы для проведения трансляций, вебинаров, видеоконференций, чаты,
социальные сети), технические средства и специальные устройства для обучения.
3.7. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят
отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении
с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:

лекция;
Версия 3.0

Стр. 9 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж


консультация;

семинар;

практическое занятие;

лабораторная работа;

контрольная работа;

самостоятельная внеаудиторная работа;

научно-исследовательская работа;

текущий контроль и аттестация, промежуточная аттестация, курсовые
работы, производственная (по профилю специальности) практика;

государственная итоговая аттестация.
3.8. Колледж размещает на своем официальном сайте расписание занятий, в т.ч. в
онлайн-формате.
3.9. Преподаватели своевременно информируют обучающихся и их законных
представителей по всем вопросам организации ЭО и обучения с применением ДОТ, ведут
разъяснительную работу через телефонную/мобильную связь, посредством электронной
почты, чатов, форумов, социальных сетей и пр.
3.10. При организации онлайн-занятий преподаватели применяют различные формы
и методы обучения: работу в «виртуальных» и «совместных» группах, общение в чате,
проектную работу, ответы на вопросы и др.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
4.1. Заместитель директора по учебно-производственной работе:

организует и контролирует учебный процесс с применением ЭО, ДОТ;

корректирует учебные планы (при необходимости);

организует работу кафедр и ПЦК по созданию и совершенствованию учебнометодических материалов для обеспечения учебного процесса с применением ЭО, ДОТ;

совместно с заведующими кафедрами разрабатывает образовательные
программы, организуют процесс обучения с применением ЭО и ДОТ, апробируют
электронные ресурсы в рамках учебного процесса, осуществляют сотрудничество с
другими образовательными организациями по вопросам обучения с применением ЭО и
ДОТ;

организует взаимодействие между учебной частью, деканами факультетов,
заведующими кафедрами и педагогическими работниками по вопросам ЭО и ДОТ.
4.2. Заведующий учебной частью:

обеспечивает организацию учебного процесса с применением ЭО и ДОТ;

контролирует ход учебного процесса с применением ЭО и ДОТ в
соответствии с расписанием;

определяет количественный состав обучающихся с применением ЭО и ДОТ;

осуществляет мониторинг качества обучения с применением ЭО и ДОТ;

разрабатывает индивидуальные учебные планы обучающихся с применением
ЭО и ДОТ;
Версия 3.0

Стр. 10 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж


разрабатывает график прохождения учебных и контрольных мероприятий в
системе дистанционного образования в соответствии с образовательной программой;

обеспечивает внутренний документооборот, учет и хранение результатов
образовательного процесса на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Методист:

осуществляет разработку рекомендаций по размещению учебнометодических материалов в информационно-образовательной среде колледжа;

контролирует размещение педагогическими работниками учебнометодических материалов в информационно-образовательной среде колледжа;

организует обучающие мероприятия для педагогических работников
(семинары, совещания) по вопросам обучения с применением ЭО, ДОТ;

консультирует педагогических работников по вопросам разработки учебнометодических материалов, размещаемых в информационно-образовательной среде
колледжа;

осуществляет экспертизу разработанных учебно-методических материалов и
вносит предложения по их утверждению.
4.4. Заведующий кафедрой:

организует разработку и утверждение учебно-методических материалов,
подготовленных педагогическими работниками кафедры для обеспечения учебного
процесса с применением ЭО, ДОТ;

контролирует размещение педагогическими работниками кафедры учебнометодических материалов в информационно-образовательной среде колледжа.
4.5. Педагогический работник, реализующий образовательные программы с
применением ЭО, ДОТ:

осваивает информационно-технические средства и внедряет их в учебный
процесс;

разрабатывает учебно-методический комплекс по преподаваемой дисциплине
(модулю, междисциплинарному комплексу (далее – МДК)) в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта и локальных нормативных
актов колледжа;

размещает учебно-методические материалы по преподаваемой дисциплине
(модулю, МДК) в информационно-образовательной среде колледжа;

организует эффективное изучение дисциплины (модуля, МДК);

организует консультации для студентов по отдельным разделам дисциплины
(модуля, МДК);

планирует, готовит и проводит онлайн учебные мероприятия по
преподаваемой дисциплине (модулю, МДК) в рамках учебной нагрузки;

согласовывает сроки проведения онлайн учебных мероприятий с заведующей
учебной частью;

своевременно документирует итоги текущей и промежуточной аттестации
обучающихся по преподаваемой дисциплине (модулю, МДК);
Версия 3.0

Стр. 11 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж


ежемесячно предоставляет результаты работы с обучающимися заведующей
учебной частью, осуществляет учет часов;

постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство в области ЭО,
ДОТ, участвует в конференциях, семинарах, вебинарах, форумах.
4.6. Секретарь учебной части:

формируют списки обучающихся с применением ЭО, ДОТ;

осуществляют текущий учет контингента обучающихся с применением ЭО,
ДОТ;

своевременно
документируют
итоги
промежуточной
аттестации
обучающихся с применением ЭО, ДОТ по всем дисциплинам (модулям, МДК);

обеспечивают
хранение
документов
промежуточной
аттестации
обучающихся.
4.7. Системный администратор:

осуществляет техническое обеспечение бесперебойной работы системы
дистанционного обучения;

обеспечивает сохранность базы учебных курсов;

обучает педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал
колледжа работе в интерактивной образовательной среде и консультирует.
4.8. Обучающиеся:

лица, поступающие в колледж для обучения по образовательным программам
с применением ЭО, ДОТ, информируются об этом условии обучения сотрудником
приемной комиссии, принимающим заявления о допуске к вступительным испытаниям;

все обучающиеся в колледже с применением ЭО, ДОТ проходят процедуру
регистрации и получают бесплатный доступ к ресурсам (фондам) электронной библиотеки
и другим образовательным ресурсам колледжа;

обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, реализуемую
с применением ЭО, ДОТ, выполнять индивидуальный учебный план.
5. Основные характеристики образовательного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
5.1. Образовательный процесс с применением ЭО и ДОТ осуществляется в
соответствии с утвержденной директором колледжа образовательной программой,
локальными нормативными актами колледжа.
5.2. Обучение с применением ЭО, ДОТ осуществляется только при наличии
необходимой материально-технической базы, учебно-методического и кадрового
обеспечения, а также доступа к информационным ресурсам, необходимым для
качественного освоения соответствующей образовательной программы.
5.3. При обучении с применением ЭО и ДОТ количество экзаменов в учебном году
не должно превышать восьми, а количество зачетов (в том числе дифференцированных) –
десяти. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и
факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).
5.4. Учебные и методические материалы могут предоставляться обучающимся в
Версия 3.0

Стр. 12 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

виде:

электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов,
компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других учебных материалов на
электронных носителях;

печатных изданий;

электронных ресурсов.
5.5. Возможны следующие способы передачи учебных и методических материалов
обучающимся:

получение обучающимся лично (законным представителем) в колледже
печатных изданий, учебных и методических материалов на электронных носителях;

предоставление доступа к учебным и методическим ресурсам посредством
сети Интернет.
5.6. Все учебные и методические материалы передаются обучающимся в личное
пользование без права их тиражирования или передачи третьим лицам и организациям.
5.7. Прием лабораторных работ, выполненных с помощью виртуальных
лабораторных практикумов или с помощью другого программного обеспечения, проверка
контрольных работ, руководство курсовым и дипломным проектированием,
консультирование по изучаемым дисциплинам (модулям, МДК), различные виды текущей
аттестации осуществляются посредством электронных коммуникаций либо традиционным
способом при личном контакте педагогического работника и обучающегося.
5.8. Промежуточная аттестация обучающихся ГБПОУ БРПК может проводиться с
применением ДОТ.
5.9. Проведение промежуточной аттестации с применением ДОТ допускается при
наличии объективных уважительных причин, препятствующих обучающимся и/или
преподавателям лично присутствовать в колледже при проведении промежуточной
аттестации.
5.10. Промежуточная аттестация может проводиться с применением ДОТ при
освоении образовательных программ, реализуемых в очной и заочной формах обучения.
5.11. Местом размещения документов и информации об организации
промежуточной аттестации является сайт колледжа.
5.12. Преподаватель самостоятельно выбирает формат проведения промежуточной
аттестации в зависимости программы обучения, специфики дисциплины/МДК и фонда
оценочных средств по дисциплине (МДК, модулю).
5.13. В целях проведения промежуточной аттестации и текущего контроля
успеваемости, итоговой аттестации обучающихся с использованием дистанционных
образовательных технологий колледж вправе осуществлять идентификацию и
аутентификацию обучающихся с использованием единой системы идентификации и
аутентификации и государственной информационной системы «Единая система
идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических
персональных данных» (далее - единая биометрическая система) и получать из единой
системы идентификации и аутентификации сведения о фамилии, имени, отчестве (при
наличии) и идентификаторе учетной записи единой системы идентификации и
аутентификации.
Версия 3.0

Стр. 13 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

5.14. ГБПОУ БРПК вправе осуществлять проведение промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по образовательным программам
среднего
профессионального
образования,
программам
дополнительного
профессионального образования с использованием дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию физического лица
посредством единой биометрической системы в соответствии с Федеральным законом «Об
осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием
биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации» и постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной
государственной информационной системе «Единая система идентификации и
аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме», а также посредством
других информационных систем, обеспечивающих идентификацию и (или)
аутентификацию личности.
5.15. ГБПОУ БРПК для проведения промежуточной аттестации, текущего контроля
успеваемости и итоговой аттестации с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в порядке проведения промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации определяют:
а) способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся;
б) порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации
нарушений (далее - сервис прокторинга);
в) порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную
аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении
технических проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и
текущего контроля успеваемости с применением дистанционных образовательных
технологий;
г) порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, а
также о способе ознакомления с их результатами.
5.16. Порядок применения сервиса прокторинга, а также сервисов взаимодействия
преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видеоконференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и
видеоинформацией, файлами и перечень лиц, ответственных за поддержку применяемых
технологий, определяются образовательными организациями и размещаются в открытом
доступе на официальном сайте колледжа в сети «Интернет».
5.17. Системы управления обучением, программное обеспечение, используемое в
составе дистанционных образовательных технологий, а также для реализации
образовательных программ, идентификации обучающегося в составе сервисов
прокторинга, видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-,
Версия 3.0

Стр. 14 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

аудио- и видеоинформацией, файлами должны создаваться и использоваться в
соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) должны включаться в
единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз
данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16
ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения,
происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для
обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением программного
обеспечения и систем, указанных в пункте 1.15 настоящего Положения.
5.18. Осуществляется запись промежуточной аттестации, проводящейся в
видеорежиме, сохраняется преподавателем на облачном диске в специальной папке
«Промежуточная аттестация. Экзамен (устное собеседование)» в течение года.
5.19. Результаты промежуточной аттестации, проведенной в письменной форме или
в тестовом формате с использованием ДОТ сохраняются в виде электронных документов
на облачном диске в специальную папку «Промежуточная аттестация. Тестирование» в
течение года.
5.20. В случае технических сбоев в работе оборудования и канала связи на
протяжении более 15 минут со стороны обучающегося, преподаватель оставляет за собой
право отменить экзамен для обучающегося, о чем делается запись в экзаменационной
ведомости: «технический сбой» Данное обстоятельство считается уважительной причиной
несвоевременной сдачи экзамена. Обучающимся предоставляется возможность пройти
экзамен в другой день в рамках срока, отведенного на промежуточную аттестацию. О дате
и времени проведения дополнительной аттестации сообщается отдельно.
5.21. В случае не выхода обучающегося на связь в течение более чем 15 минут с
начала проведения промежуточной аттестации, он считается неявившимся, за исключением
случаев, признанных уважительными. Обучающийся должен представить в колледж
документ, подтверждающий уважительную причину невыхода его на связь в день
проведения экзамена (болезнь, стихийное бедствие, отсутствие электричества и иные
случаи, признанные уважительными).
5.22. Материалы промежуточной аттестации (в том числе, дополнительной и
повторной), сохраненные преподавателями на облачном диске в специальных папках, по
окончании семестра анализируются заведующими кафедрами и передаются на хранение в
учебную часть.
5.23. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ГБПОУ БРПК ведет
учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в соответствии с
требованиями Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и Федерального
закона «Об архивном деле в Российской Федерации», а также обеспечивают обработку
персональных данных обучающихся и иных участников образовательных отношений в
соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных».
5.24. Решение о проведении промежуточной аттестации с применением ДОТ
принимается директором колледжа единообразно для всех обучающихся.
5.25. Информация о проведении промежуточной аттестации с применением ДОТ, а
Версия 3.0

Стр. 15 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

также о дате, времени и способе выхода на связь для ее прохождения доводится до
обучающихся через размещение расписания на сайте колледжа, а также куратором по
электронной почте или в социальных сетях.
5.26. Экзаменатор в режиме ДОТ заблаговременно обеспечивает сервис
видеоконференцсвязи для взаимодействия с обучающимися, своевременно доводит всю
информацию о форматах проведения до всех участников промежуточной аттестации и
куратора.
5.27. Необходимые технические условия проведения промежуточной аттестации с
применением ДОТ для помещения, в котором находится обучающийся или экзаменатор
(вне территории колледжа), обеспечиваются ими самостоятельно.
5.28. На сайте колледжа размещается информация о следующем: в каком формате
будет проходить промежуточная аттестация; какая платформа будет использована для
проведения аттестации, инструкции по ее использованию; о дате и времени проведения
промежуточной аттестации. В личных кабинетах обучающихся на платформах ДОТ
размещаются ведущими преподавателями материалы для подготовки к экзамену.
5.29. Информация о дате и времени проведения промежуточной аттестации, форме
и условиях проведения размещается также в разделе онлайн-курса выбранной цифровой
платформы, по которому зачет или экзамен определен в учебном плане.
5.30. Материалы к промежуточной аттестации, разработанные преподавателем на
основе фондов оценочных средств, в обязательном порядке содержат указание на формат
проведения и на образовательную платформу, на которой будет проходить промежуточная
аттестация. Оформленные материалы к промежуточной аттестации утверждаются
заместителем директора по УПР не позднее, чем за 14 дней до начала промежуточной
аттестации.
6. Организация учебного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в очной форме
6.1. Организация учебного процесса с применением ЭО и ДОТ в колледже
осуществляется по 2 моделям:
6.1.1. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися - реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение - современная образовательная технология, в основе которой лежит
концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий
электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях,
предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
6.1.2. Модель опосредованного (дистанционного) осуществления взаимодействия
педагога с обучающимися - может быть организована с разными категориями
обучающихся:

обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах
на заключительных этапах;

обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;

обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине
(болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах и т.д.).
Версия 3.0

Стр. 16 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

6.2. Перечень дисциплин (модулей, МДК), реализуемых с применением ЭО и ДОТ,
объем контактной работы педагогических работников с обучающимися ежегодно
обсуждаются и утверждаются на заседаниях кафедр.
6.3. Дисциплины (модули, МДК), реализуемые с применением ЭО и ДОТ,
включаются в расписание учебных занятий.

.

Версия 3.0

Стр. 17 из 20

А

СМК-П-2.403-2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

Лист согласования
Согласовано:

Должность
Зам.директора по УПР

Ф.И.О.
Жалсанова Ю.Д.

Дата

Зам.директора по НМР
и ИТ
Зав.кафедрой БЯиНК

Подкорытова Е.В.

Зав.кафедрой ДО

Хабинова С. А.

Зав. кафедрой ДПП

Черниговская Э.С.

Зав.кафедрой НО

Баирова Г.Б.

Зав.кафедрой МО

Панчукова А.М.

Зав.кафедрой ИиПВИ
Зав.кафедрой ФКиС

Начальник ОК

Версия 3.0

Подпись

Лхасаранова Б.Б.

t
Ж

Зундуева Р.Ш.

Сиратов Л.М.

If.ОЗМ

Цыренова С.Б.

Стр. 18 из 20

'j

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

Лист регистрации изменений
№
измене
ния

Номера листов
ЗамеНовых Аннулир
ованных
ненных

Версия 3.0

Основание
для внесения
изменений

Подпись

Расшифровка
подписи

Дата

Дата
введения
изменений

Стр. 19 из 20

СМК – П – 2.4 –
03 – 2024 (02.01)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О реализации образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
в ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж

Лист рассылки
Номер
экземпляра

Должность

Документ получил
И.О Фамилия
Подпись

Дата

Электронная СМК
копия
Рассылку произвел:
_____________________ _____________________/ ______________________
Должность

Подпись

И.О.Фамилия

«_________» ____________ 20 _____г.
Версия 3.0

Стр. 20 из 20

CUO

^1-

(

у'

ГБПОУ
БРПК

ОЗ
2024 г.

Жалсанова Ю.Д..

Замдиректора по У ПР

а?3?

Всего прошито и скреплено печатью
) листов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».