/
НР Ж Л1
. " JF 1
СМК-П4.2.3- 04-2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
_____________________________________ _____
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
СМК -П - 4.2.3 - 04 - 2024 (02.08)
Версия 2.0
Улан-Удэ. 2024
Версия 2.0
Стр. 1 из 23
1
смк-п4.2.3- 04-2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
ПРЕДИСЛОВИЕ
1
ПОДГОТОВЛЕНО
ГБПОУ БРПК
2
ВНЕСЕНО
специалистом СМК
3
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора № 4'7
4
СООТВЕТСТВУЕТ
СМК-ДП-4.2.3-2022
5
ВВЕДЕНО
взамен Положения о порядке проведения самообследования в
от «
99 »
СЗ
2024 г.
ГБПОУ БРПК СМК - П - 4.2.3 - 02 -2019 от 19.03.2019 г.
6
ДАТА ВВЕДЕНИЯ
7
СРОК ДЕЙСТВИЯ
Версия 2.0
99 M-Cif.Pv-ci 9Ш9/
до замены новым
Стр. 2 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
СОДЕРЖАНИЕ
Название раздела
№
Стр.
раздела
Предисловие
2
Содержание
3
1
Общие положения
4
2
Порядок проведения самообследования
5
3
Структура и содержание отчета о самообследовании
6
4
Ответственность и полномочия
10
Приложения
11
Лист согласований
21
Лист регистрации изменений
22
Лист рассылки
23
Версия 2.0
Стр. 3 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
1 Общие положения
1.1. Настоящее положение о самообследовании устанавливает порядок, сроки,
форму проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых к самообследованию, а
также форму отчета по результатам самообследования в Государственном бюджетном
профессиональном образовательном
учреждении
«Бурятский
республиканский
педагогический колледж» (далее – ГБПОУ БРПК, колледж).
1.2. Требования настоящего положения распространяются на все структурные
подразделения ГБПОУ БРПК, обеспечивающие подготовку отчета о результатах
самообследования по соответствующим направлениям деятельности.
1.3. Положение разработано в соответствии с требованиями следующих
нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15
февраля 2017 г. № 136 «О внесении изменений в показатели деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г.
№ 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу
некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской
Федерации»;
Устав ГБПОУ БРПК.
1.4. В тексте настоящего положения использованы следующие определения:
Самообследование — это сбор информации и анализ состояния образовательной
организации путем сравнения показателей (критериев), по которым проходит ее экспертиза.
Отчет о самообследовании – документ, отражающий официальную информацию о
содержании, условиях и результатах образовательной деятельности организации по итогам
календарного года.
1.5. В настоящем положении используются следующие сокращения:
–
ГБПОУ БРПК – Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Бурятский республиканский педагогический колледж»;
–
ВР – воспитательная работа;
–
НМР и ИТ – научно-методическая работа и инновационные технологии;
–
ОК – отдел кадров;
–
СМК – система менеджмента качества;
Версия 2.0
Стр. 4 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
–
СП – структурное подразделение;
–
УПР – учебно-производственная работа;
–
ФХД – финансово-хозяйственная деятельность.
1.6. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности колледжа, подготовка отчёта о результатах
самообследования (далее – отчёт).
1.7. Задачи проведения самообследования:
систематическое и всестороннее изучение состояния образовательного
процесса в колледже и качества подготовки выпускников по реализуемым
образовательным программам среднего профессионального образования;
получение достоверной и объективной информации об условиях,
организации, содержания и результатах образовательного процесса на всех этапах;
систематизация информации о результатах самообследования и
своевременное её размещение на официальном сайте и в локальной сети колледжа;
координация деятельности всех субъектов, проводимых самообследование
образовательной организации;
обобщение полученных результатов самообследования.
1.8. Функции самообследования:
оценочная функция – осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция – выявление причин возникновения отклонений
состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно-обоснованных
параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция – оценка (самооценка) последствий проявления
отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во
взаимодействие.
1.9. Методы самообследования
пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ
деятельности и т.п.);
активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование,
социологический опрос).
1.10. Самообследование проводится ежегодно.
1.11. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
1.12. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, структура и форма отчета утверждаются директором колледжа.
2. Порядок проведения самообследования
2.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию;
организацию и проведение самообследования в структурных подразделениях
колледжа;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
Версия 2.0
Стр. 5 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании
Педагогического совета колледжа.
2.2. Мероприятия по проведению процедуры самообследования:
планирование и подготовка работ по самообследованию колледжа;
издание приказа директора о проведении самообследования колледжа,
определяющего сроки, формы проведения, состав лиц, привлекаемых для его проведения;
проведение самообследования СП;
анализ и обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчёта о самообследовании по состоянию на 1 апреля текущего года;
рассмотрение отчёта о самообследовании на Педагогическом совете
колледжа.
2.3 Отчет о самообследовании колледжа готовится заместителем директора по НМР
и ИТ на основании отчетов СП, справок по самообследованию основных направлений
деятельности колледжа, в которых подводятся итоги и содержатся конкретные выводы по
объектам проверки.
2.4. На основании обобщения результатов проведенной оценки выполняется анализ
показателей деятельности колледжа по состоянию на 1 апреля текущего года.
2.5. Результаты самообследования включающие аналитическую часть и показатели
деятельности колледжа, оформляются в виде отчета, который подписывается директором и
заверяется печатью (Приложение В).
2.6. Размещение отчета в информационно-телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте колледжа в сети Интернет, и направление его учредителю
ГБПОУ БРПК осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.
3. Структура и содержание отчета о самообследовании
3.1. Отчет по самообследованию включает в себя следующие сведения:
Титульный лист
Содержание
Введение
1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
2. Система управления образовательным учреждением. Функционирование
внутренней системы оценки качества образования.
3. Показатели деятельности образовательного учреждения.
4. Структура подготовки специалистов.
4.1. Структура подготовки специалистов.
4.2. Динамика плана приема абитуриентов в колледж.
4.3. Мониторинг трудоустройства выпускников колледжа.
5. Содержание подготовки обучающихся.
5.1. Анализ основных профессиональных программ и программ учебных дисциплин.
5.2. Организация учебного процесса.
5.3. Организация и проведение производственной (профессиональной) практики
обучающихся.
6. Качество подготовки выпускников.
6.1. Мониторинг качества знаний.
Версия 2.0
Стр. 6 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
6.2. Организация и проведение демонстрационного экзамена
6.3. Итоговая аттестация обучающихся.
7. Условия реализации образовательных программ.
7.1. Кадровое обеспечение.
7.2. Библиотечно-информационное обеспечение.
7.3. Учебно-методическое обеспечение.
7.4. Информатизация образовательного процесса.
7.5. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса.
7.6. Финансовое обеспечение.
8. Исследовательская и экспериментальная деятельность
9. Социальное партнерство.
10. Воспитательная работа, социальная поддержка обучающихся.
11. Профориентационная работа.
12. Профессиональное обучение и дополнительное образование.
13. Реализация грантовой деятельности.
14. Отражение деятельности колледжа в средствах массовой коммуникации.
15. Деятельность центра «Профессионалы».
Заключение
Приложения
3.2. При проведении оценки организационно-правового обеспечения
образовательной деятельности:
дается общая характеристика организации;
представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении
записи в ЕГРЮЛ, устав и др.);
представляется информация о документации организации (личные дела
обучающихся, рабочие программы, учебный план и др.);
представляется информация о документации организации, касающейся
трудовых отношений (книги учета личного состава, трудовые договоры с работниками,
коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
3.3. При проведении оценки системы управления организации:
дается характеристика сложившейся в организации системы управления;
дается оценка результативности и эффективности действующей в
организации системы управления;
при проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества
образования анализируется
и
оценивается:
наличие документов,
регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования;
наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования; план работы организации по обеспечению
функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;
дается оценка наличию системы информированности участников
образовательных отношений;
дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
Версия 2.0
Стр. 7 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
медицинской и психологической работы в организации;
дается оценка социальной работы организации;
дается оценка взаимодействия семьи и организации;
дается оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие
нормативной базы, соблюдение законодательных норм и др.).
3.4. Показатели деятельности ГБПОУ БРПК за 20 ___год (анализ показателей
деятельности колледжа, установленных Приказом Министерства образования и науки РФ
от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» с изменениями, введенными в действие с 31
марта 2017 года приказом Министерства образования и науки России от 15 февраля 2017
года N 136) (Приложение В).
3.5. При проведении оценки структуры подготовки специалистов дается оценка:
образовательным программам различного уровня, определенных лицензией и
фактически реализуемые колледжем;
динамике изменений в перечне реализуемых специальностей за
соответствующий период:
по каким образовательным программам начата подготовка;
порядку формирования контингента обучающихся и работа по его
сохранению;
конкурсу при приеме документов и при зачислении (в целом по колледжу и
по каждой специальности, профессии с разбивкой по формам обучения);
сведениям об общей численности студентов, в том числе с разбивкой по
специальностям, профессиям и формам обучения;
(число студентов, обучающихся на условиях полного возмещения затрат на
обучение (на платной основе);
выпуску специалистов за последний год (всего и по каждой специальности;
трудоустройству и востребованности выпускников колледжа, сведениям о наличии
(отсутствии) выпускников, состоящих на учете в службе занятости);
участию в конкурсах профессионального мастерства.
3.6. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся
дается оценка:
основных профессиональных программ и программ учебных дисциплин,
профессиональных модулей;
организации
учебного
процесса:
организации
и
проведению
производственной (профессиональной) практики обучающихся.
анализируется и оценивается состояние дополнительного образования;
проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности организации;
проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся.
при проведении оценки организации учебного процесса анализируются и
оцениваются: учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение;
анализ нагрузки обучающихся;
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
Версия 2.0
Стр. 8 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
потребности; сведения о наполняемости групп;
проводится Мониторинг качества знаний;
дается оценка организации и проведения демонстрационного экзамена;
дается оценка государственной итоговой аттестации обучающихся.
3.7. Оценка качества условий реализации образовательных программ:
при проведении кадрового обеспечения анализируются и оцениваются:
профессиональный уровень кадров; количество педагогических работников, обучающихся
в ВУЗах, имеющих ученую степень, ученое звание, укомплектованность организации
кадрами; система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников и ее результативность;
при проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается: система методической работы организации; содержание
экспериментальной и инновационной деятельности; использование и совершенствование
образовательных технологий;
при проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается: обеспеченность учебной, учебно-методической
и художественной литературой; общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
при проведении оценки информатизации образовательного процесса
анализируется и оценивается: состояние технического оснащения, развитие единого
информационного пространства колледжа, осуществление мониторинга процесса
информатизации образования, внедрение в образовательный процесс информационных
технологий; компьютеризации образовательного процесса, обеспечение работы
компьютерных классов, работа по организации дистанционного обеспечения, работа сайта
колледжа и др.); автоматизация делопроизводства и документооборота во внутренней среде
колледжа; обеспечению автоматизации процессов контроля, коррекции результатов
учебной деятельности, тестирования и психодиагностики; развитию сетевого
взаимодействия с другими образовательными учреждениями;
при проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается: состояние и использование материально-технической базы
(сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности
и др.); соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями и др.);
состояние территории организации (состояние ограждения и освещение
участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
3.8. При оценке финансового обеспечения представляется сравнительный анализ
деятельности колледжа по данному направлению.
3.9. При оценке исследовательской и экспериментальной деятельности дается
оценка выполнения плана работы над проектами; динамике участия преподавателей в
научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах, круглых столах, форумах;
динамике публикаций преподавателей в сборниках по материалам научно-практических
конференций различного уровня; динамике участия студентов в фестивалях, конкурсах,
Версия 2.0
Стр. 9 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
смотрах, олимпиадах, конференциях.
3.10. При оценке социального партнерства раскрываются направления
взаимодействия с социальными партнерами, наличие договоров с работодателями.
3.11. При оценке качества воспитательной работы, социальной поддержки
обучающихся: наличие концепции (программы) воспитательной работы, ее
характеристика; структура административного подразделения, ответственного за
воспитательную работу; планирование и анализ воспитательной работы; перечень
локальных актов, регламентирующих проведение воспитательной работы и деятельность
ответственного подразделения; характеристика основных направлений воспитательной
работы, наиболее действенные ее формы и методы, результативность; организация
студенческого самоуправления; факты использования в целях воспитания возможностей
учебно-воспитательного процесса; организация психолого-консультационной и
профилактической работы, ее результативность; уровень методического обеспечения
воспитательной работы; наличие и эффективность использования материальнотехнической базы для внеучебной работы; наличие механизмов стимулирования студентов
за достижения в учебной и внеучебной деятельности).
Дается оценка социально-бытовым условиям (медицинское обслуживание,
общественное питание (наличие собственных столовой); объекты физической культуры и
спорта; студенческое общежитие с указанием числа мест, наличия в них необходимых
условий для проживания, питания, культурного отдыха, учебы и т. д.; помещения для
отдыха, досуга, культурных мероприятий; численность студентов, получающих
социальную стипендию).
При оценке качества медицинского обеспечения образовательной организации,
системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: медицинское
обслуживание, условия для оздоровительной работы; наличие медицинского кабинета,
соответствие его действующим санитарным правилам; регулярность прохождения
сотрудниками организации медицинских осмотров; сведения о случаях травматизма среди
воспитанников; сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных
норм.
При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: работа
администрации по контролю за качеством приготовления пищи; договоры с поставщиками
продуктов; качество питания; наличие необходимой документации.
3.12. При оценке профориентационной работы, профессионального обучения и
дополнительного образования, реализации грантовой деятельности, отражения
деятельности колледжа в средствах массовой коммуникации, деятельности центра
«Профессионалы» представляется анализ деятельности колледжа по данным
направлениям.
4. Ответственность и полномочия
4.1. Ответственность и полномочия по утверждению, разработке, внедрению и
управлению настоящим положением как документом системы менеджмента качества
приведена в Приложении А.
4.2. Ответственность и полномочия в ходе процедуры самообследования
представлены в Приложении Б.
Версия 2.0
Стр. 10 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
Приложение А
Матрица распределения ответственности и полномочий
1 Разработка положения
2 Согласование положения
3 Утверждение положения
4 Размещение на сайте колледжа
5 Пересмотр и внесение изменений в положение
6 Хранение и учет копий положения
7 Реестр положения и контроль наличия копий в СП
8 Архивирование неактуального варианта положения
У
О
У
У
О/У
У
У
О/У
Архив
Старший методист
Р
Р/О
Р
О
Р
Р
Специалист СМК
Заместитель
директора по УПР
Функции
Директор
Должностные лица
О
У
Р – «руководит» – должностное лицо, которое руководит деятельностью
(процессом, функцией, работой, мероприятием) и принимает окончательные решения,
несет ответственность за конечные результаты;
О – «ответственный» – должностное лицо, которое несет ответственность за
своевременность и качество выполнения этапа процедуры;
У – «участвует» – должностное лицо, которое принимает участие в выполнении
этапа процедуры; содействует проведению работы.
Версия 2.0
Стр. 11 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
Приложение Б
Матрица распределения ответственности в ходе процедуры самообследования
№ п/п
1
Раздел отчета
Организационно-правовое
образовательной деятельности
2
Система
управления
образовательным
учреждением. Функционирование внутренней
системы оценки качества образования
Показатели деятельности образовательного
учреждения
3
обеспечение
4
Структура подготовки специалистов
4.1
Структура подготовки специалистов
4.2
Динамика плана приема абитуриентов в колледж
4.3
Мониторинг
колледжа
5
Содержание подготовки обучающихся
5.1
Анализ основных профессиональных программ
и программ учебных дисциплин
5.2
5.3
6
Организация учебного процесса
Организация и проведение производственной
(профессиональной) практики обучающихся
Качество подготовки выпускников
6.1
Мониторинг качества знаний
6.2
6.3
Организация и проведение демонстрационного
экзамена
Итоговая аттестация обучающихся
7
Условия реализации образовательных программ
7.1
Кадровое обеспечение
7.2
Библиотечно-информационное обеспечение
Версия 2.0
трудоустройства
выпускников
Ответственные
Заместитель директора
по УПР
Начальник ОК
Заместитель директора
по УПР
Специалист СМК
Заместитель директора
по УПР
Заместитель директора
по УПР
Заместитель директора
по УПР
Секретарь приемной
комиссии
Заместитель директора
по УПР
Деканы факультетов
Заместитель директора
по УПР
Заместитель директора
по УПР
Заведующие кафедрами
Заведующий учебной частью
Заведующая практикой
Заместитель директора
по УПР
Заместитель директора
по УПР
Руководитель центра
«Профессионалы»
Заместитель директора
по УПР
Заместитель директора
по УПР
Начальник ОК
Заведующие кафедрами
Заведующая библиотекой
Стр. 12 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
7.3
Учебно-методическое обеспечение
7.4
7.5
Информатизация образовательного процесса
Материально-техническая
оснащенность
образовательного процесса
7.6
Финансовое обеспечение
8
Исследовательская
и
деятельность
Социальное партнерство
9
экспериментальная
10
Воспитательная работа, социальная поддержка
обучающихся
11
Профориентационная работа
12
Профессиональное обучение и дополнительное
образование
13
Реализация грантовой деятельности
14
Отражение деятельности колледжа в средствах
массовой коммуникации
Деятельность центра «Профессионалы»
15
Заключение
Приложения
Версия 2.0
Заместитель директора
по НМР и ИТ
Старший методист
Руководитель ЦЦК
Заместитель директора
по ФХД
Руководитель
по безопасности
Заместитель директора
по ФХД
Заместитель директора
по НМР и ИТ
Заведующая практикой
Заместитель директора
по ВР
Заведующие кафедрами
Заместитель директора
по ВР
Социальный педагог
Деканы факультетов
Отв. за
профориентационную работу
Деканы факультетов
Заместитель директора
по НМР и ИТ
Старший методист
Заместитель директора
по УПР
Заместитель директора
по НМР и ИТ
Старший методист
Руководитель центра
«Профессионалы»
Заместитель директора
по НМР и ИТ
Старший методист
Заместители директора
по направлениям
Стр. 13 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
Приложение В
Показатели деятельности
ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»
№
1
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.2
1.2.1
1.2.2
1.2.3
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
студентов
(курсантов),
обучающихся по образовательным программам
подготовки квалифицированных рабочих, служащих
По очной форме обучения
По очно-заочной форме обучения
По заочной форме обучения
Общая численность студентов, обучающихся по
образовательным
программам
подготовки
специалистов среднего звена, в том числе:
По очной форме обучения
По очно-заочной форме обучения
По заочной форме обучения
Количество реализуемых образовательных программ
среднего профессионального образования
Численность студентов, зачисленных на первый курс на
очную форму обучения, за отчетный период
Численность / удельный вес численности выпускников,
прошедших государственную итоговую аттестацию и
получивших оценки «хорошо» и «отлично», в общей
численности выпускников
Численность/удельный вес численности студентов,
ставших победителями и призерами олимпиад,
конкурсов
профессионального
мастерства
федерального и международного уровней, в общей
численности студентов
Численность/удельный вес численности студентов,
обучающихся по очной форме обучения, получающих
государственную академическую стипендию, в общей
численности студентов
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
работников
Версия 2.0
Единица
измерени
я
Значение
показател
ей
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
единиц
человек
человек /
%
человек /
%
человек /
%
человек /
%
Стр. 14 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
1.9
1.10
1.10.1
1.10.2
1.11
1.12
1.13
2
2.1
2.2
2.3
2.4
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
Численность/удельный
вес
численности
челове
педагогических работников, имеющих высшее к / %
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
челове
педагогических работников, которым по результатам к / %
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
человек /
%
Первая
человек /
%
Численность/удельный
вес
численности человек /
педагогических работников, прошедших повышение
%
квалификации / профессиональную переподготовку за
последние 3 года, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности человек /
педагогических
работников,
участвующих
в
%
международных проектах и ассоциациях, в общей
численности педагогических работников
Общая численность студентов образовательной человек
организации, обучающихся в филиале образовательной
организации
Финансово-экономическая деятельность
Доходы образовательной организации по всем видам тыс. руб.
финансового обеспечения (деятельности)
Доходы образовательной организации по всем видам тыс. руб.
финансового обеспечения (деятельности) в расчете на
одного педагогического работника
Доходы образовательной организации из средств от тыс. руб.
приносящей доход деятельности в расчете на одного
педагогического работника
Отношение среднего заработка педагогического
%
работника в образовательной организации (по всем
видам финансового обеспечения (деятельности) к
соответствующей
среднемесячной
начисленной
заработной плате наемных работников в организациях,
у индивидуальных предпринимателей и физических
лиц
(среднемесячному
доходу
от
трудовой
деятельности) в субъекте Российской Федерации
(Республике Бурятия)
Версия 2.0
Стр. 15 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
3
3.1
3.2
3.3
4
4.1
4.2
4.3
4.3.1
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
студента
Количество компьютеров со сроком эксплуатации не
более 5 лет в расчете на одного студента
Численность/удельный вес численности студентов,
проживающих в общежитиях, в общей численности
студентов, нуждающихся в общежитиях
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Численность / удельный вес численности студентов
(курсантов) из числа инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, числа инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, в общей
численности студентов (курсантов)
Общее количество адаптированных образовательных
программ среднего профессионального образования, в
том числе
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями зрения
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями слуха
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья со сложными дефектами (два и более
нарушений)
Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по программам
подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в
том числе
по очной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
Версия 2.0
кв. м
единиц
человек/
%
человек/
%
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
человек
человек
человек
человек
человек
Стр. 16 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
4.3.2
4.3.3
4.4
4.4.1
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья со сложными дефектами (два и более
нарушений)
по очно-заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья со сложными дефектами (два и более
нарушений)
по заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья со сложными дефектами (два и более
нарушений)
Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями
здоровья,
обучающихся
по
адаптированным
образовательным
программам
подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в
том числе
по очной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями слуха
Версия 2.0
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
Стр. 17 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
4.4.2
4.4.3
4.5
4.5.1
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья со сложными дефектами (два и более
нарушений)
по очно-заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья со сложными дефектами (два и более
нарушений)
по заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья со сложными дефектами (два и более
нарушений)
Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по программам
подготовки специалистов среднего звена, в том числе
по очной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями слуха
Версия 2.0
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
Стр. 18 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
4.5.2
4.5.3
4.6
4.6.1
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья со сложными дефектами (два и более
нарушений)
по очно-заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья со сложными дефектами (два и более
нарушений)
по заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья со сложными дефектами (два и более
нарушений)
Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями
здоровья,
обучающихся
по
адаптированным
образовательным
программам
подготовки специалистов среднего звена, в том числе
по очной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями слуха
Версия 2.0
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
Стр. 19 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
4.6.2
4.6.3
4.7
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья со сложными дефектами (два и более
нарушений)
по очно-заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья со сложными дефектами (два и более
нарушений)
по заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья со сложными дефектами (два и более
нарушений)
Численность/удельный вес численности работников
образовательной организации, прошедших повышение
квалификации по вопросам получения среднего
профессионального образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья, в общей
численности работников образовательной организации
Версия 2.0
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
/%
Стр. 20 из 23
I
СМК - П 4.2.3-04-2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
Лист согласования
Согласовано:
Должность
Зам.директора по УПР
Ф.И.О.
Жалсанова Ю.Д.
Зам.директора по НМР
и ИТ
Зам.директора по ВР
Подкорытова Е.В.
Зам.директора по ФХД
Арсаланов Б.Ц.
Начальник ОК
Версия 2.0
Подрись
Дата
Санжанова С.Л.
ИДыренова С.Б.
.2aty
1j.Rf.2aty
Стр. 21 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
Лист регистрации изменений
№
изме
нени
я
Номера листов
Заменен Новых Аннулиро
ных
ванных
Версия 2.0
Основание
для внесения
изменений
Подпись
Расшифровка
подписи
Дата
Дата
введения
изменений
Стр. 22 из 23
СМК – П –
4.2.3– 04 – 2024
(02.08)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
Система менеджмента качества
Положение
О порядке проведения самообследования в
ГБПОУ Бурятский республиканский педагогический колледж
Лист рассылки
Номер
экземпляра
Должность
Документ получил
И.О Фамилия
Подпись
Дата
Электронная СМК
копия
Рассылку произвел:
_____________________ _____________________/ ______________________
Должность
Подпись
И.О.Фамилия
«_________» ____________ 20 _____г.
Версия 2.0
Стр. 23 из 23