Людмила Бокова о современных образовательных сервисах
30.12.2020
Правительство России объявило о начале эксперимента по
внедрению цифровой образовательной среды. Оператором эксперимента назначен Федеральный
институт цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО).
И.о. директора института Людмила Бокова в интервью Федеральному
агентству новостей (РИА ФАН) рассказала о развитии портала «Российская
электронная школа» и о цифровой образовательной среде.
Она отметила, что «Российская электронная школа»
первоначально создавалась как инструмент очного образования, который содержал
необходимый функционал для такой работы. В ходе первой волны пандемии РЭШ стала
ведущей образовательной платформой, было зафиксировано фиксировали более 2,3 млн
пользователей в день.
«Могу сказать с
уверенностью, что «Российская электронная школа» действительно стала точкой
опоры для многих образовательных организаций как у нас в стране, так и за
рубежом», – прокомментировала она.
Электронно-образовательная среда РЭШ востребована во всех
85 регионах России, однако наиболее часто к ней обращаются пользователи из
Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ленинградской и Свердловской областей. Кроме
того, она очень популярна и за пределами страны, особенно в странах ближнего зарубежья.
«Мы сейчас
дорабатываем эту площадку, чтобы не только фиксировать ученика как пользователя
платформы, но и для того, чтобы там появилась ещё и «Школа», и уже учебное
заведение могло пользоваться контентом. Появилась потребность сделать новую
функцию – «Администратор школы», так называемое доверенное лицо учебного
заведения, которое от имени и по поручению школы определяет, в каком формате и
в каком классе использовать тот или иной контент», – уточнила Людмила Бокова.
И.о. директора ФИЦТО рассказала также о развитии цифровой
образовательной среды. Она подчеркнула, что ЦОС даёт учебным заведениям много
новых возможностей.
«В первую
очередь снятие бумажной нагрузки с учителей. Любая отчётность, в том числе
электронные журналы, дневник, должна не для формальности заполняться, а быть
инструментом управления качеством образовательного процесса, на них должна
строиться аналитика», – заявила Людмила
Бокова.
Цифровые технологии помогут вернуться к пропущенным
темам, изучить сложный материал с помощью разных педагогических технологий и
методик.
«Для ребёнка это
в первую очередь возможность независимо от места проживания не только получить
доступ к качественному образовательному контенту, но и расширить свои знания», – заявила и.о. директора ФИЦТО.
Она напомнила, что институт занимается разработкой
образовательной платформы «Моя школа», которая создаст единое образовательное
пространство, объединив возможности образовательных проектов и большое
количество баз данных, серверов, школ, что в итоге облегчит взаимодействие
родителей, учеников и педагогов.
Больше информации в новостной ленте сайта, официальных группах БРПК в социальных сетях «ВКонтакте», «Instagram»,
«Facebook»,
а также на YouTube-канале «БРПК ТV медиацентр».
Подключайтесь! Будьте в курсе актуальных ивент-мероприятий! И берегите себя, своих близких и свою работу!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.12.2020
Дата обновления: 30.12.2020
Дата публикации: 30.12.2020