#Наши ивенты: механизмы управления качеством образования в БРПК
11.11.2021
#Наши ивенты: в научно-методическом отделе БРПК 11 ноября, во Всемирный день качества, обсудили эффективность механизмов управления
качеством образования в колледже. По
результатам обсуждения отделом подготовлена информационно-аналитическая записка,
с аннотированным вариантом которой можно ознакомиться здесь.
1. В колледже в настоящее время управление качеством
образования обеспечивается на основе принятой локальной модели «Системы оценки механизмов
управления качеством образования в ГБПОУ "Бурятский республиканский
педагогический колледж"», разработанной специалистами СМК на основе актуальных
действующих федеральных и региональных нормативно-правовых документов в сфере управления
качеством образования.
2. Система позволяет проводить в колледже постоянный мониторинг
условий осуществления образовательной деятельности, динамики количественных и
качественных изменений образовательных (академических учебных и внеучебных) результатов
обучающихся, личной и профессиональной траекторий карьерного роста выпускников,
а также профессиональных достижений педагогических работников.
3. Система ежегодно обновляется с учётом модернизации самой
системы СПО в РФ и РБ, изменения положения о рейтинговой оценке деятельности
ПОО РБ, совершенствования экосистемы колледжа, стратегических задач по повышению
качества профессионального педагогического образования, а также внедряемых педагогическим
коллективом новых эффективных методов, организационно-методических процедур и
технологических инструментарий оценки механизмов управления качеством.
4. В целях обеспечения единого подхода к формированию
результатов оценки механизмов управления качеством образования в колледже в 2021-2022
учебном году реализовываются методические рекомендации ФГБУ «Федеральный
институт оценки качества образования» по проведению оценки механизмов
управления качеством образования в субъектах Российской Федерации (письмо от
30.04.2020 г. № 02-20/178)», которые способствуют синхронизации и гармонизации всех
компонентом управленческого цикла (от цели до анализа принятых управленческих
мер и решений), интеграции в единую систему как механизмов управления качеством
образовательных результатов, так и механизмов управления качеством
образовательной деятельности.
5. Внедрение скорректированной под деятельность колледжа методики
ФИОКО позволило аккумулировать в оценку механизмов управления качеством
образовательных результатов как саму систему оценки качества подготовки
обучающихся, так и системы оценки работы педагогических работников по выявлению,
поддержке и развитию способностей и талантов одарённых обучающихся и отдельных
студентов с низкими результатами обучения, а также системы оценки работы по профессиональному
самоопределению и ориентации обучающихся, их практической подготовке, содействию
занятости, ранней профессионализации и трудоустройству выпускников в интересах
колледжа.
6. В систему оценки механизмов управления качеством
образовательной деятельности были интегрированы системы объективности процедур независимой
оценки качества образования, ВПР СПО 2021 (в пилотном режиме в соответствии с
«дорожной картой»), ПОА образовательных программ специальностей, чемпионатов
Ворлдскиллс Россия и конкурсов по профессиональному мастерству, демонстрационного
экзамена в рамках ПА обучающихся 2-4 курсов и ГИА выпускных курсов, ежегодного мониторинга
эффективности и результативности всех структурных подразделений колледжа, их руководителей
и классных руководителей/кураторов, мониторинга профессиональной мобильности
педагогических работников (в том числе в качестве экспертов РЧ и ДЭ), качества их
дополнительной профессиональной подготовки, переподготовки, непрерывного повышения
квалификации, профессиональной и общекультурной компетенций, методической работы
(коллективной и индивидуальной теоретико-методологической, научно-методической,
учебно-методической, организационно-методической, практико-методической), а
также обновленная система организации профессионального воспитания и
социализации обучающихся.
Исходя из вышеизложенного следует заключить, что в
колледже сформирована актуальная на сегодня интегрированная комплексная система
оценки эффективности механизмов управления качеством образования, которая
позволяет вести полноценный мониторинг показателей управления качеством
образовательных результатов и управления качеством образовательной
деятельности.
Следует особо отметить, что сама система оценки качества
образования в колледже в настоящее время является многоуровневой, состоящей из
нескольких процедур на разных ступенях обучения студентов. Вершиной этой системы
является ГИА с независимой оценкой компетенций по стандартам Ворлдскиллс Россия
в формате ДЭ на 4 курсе. Второй по значимости важной процедурой в системе
оценки качества образования является ПА с выполнением заданий ДЭ и их оценки на
2-4 курсах по основным профмодулям ПУЦ, которые включают по всем профилям
специальностей обязательные учебные и производственные практики. Третьей по
значимости важной процедурой являются промежуточные формы контроля по ОПД
профессионального учебного цикла, а также дисциплин ОГСЭ и ЕН.
Кроме того, в реализации в колледже СОО в пределах
освоения образовательной программы СПО на базе ООО важной оценкой качества
образования являются промежуточные срезы знаний обучающихся 1-2 курсов по общеобразовательным
дисциплинам/предметам, в рамках которых актуальными в системе оценки качества
образования в этом учебном году стали процедуры НИКО и ВПР.
В системе профориентационной работы колледжа по
целенаправленному формированию будущего контингента студентов немаловажную роль
на качество образования играют ранняя диагностика и учёт результатов активного участия
школьников и в других мониторинговых процедурах ЕСОКО на самых разных ступенях их
обучения, в том числе и в международных сопоставительных исследованиях качества
образования (PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, PIAAC). В связи с тем колледж
активно продвигает в школы идею создания профильного класса особого типа с
профессионально-педагогической ориентацией, проведения профессиональных проб
школьников по педагогическим специальностям, организации психолого-педагогической
олимпиады «Я – учитель будущего!» и т.д.
Такая разноуровневая работа в системе даёт возможность
получить оптимальное представление о качестве образования в колледже,
анализировать и учитывать влияние различных внешних факторов на результаты
работы его структурных подразделений. Система позволяет колледжу планомерно
вести самодиагностику и своевременно выявлять имеющиеся проблемы, а родителям (законным
представителям) обучающихся и работодателям студентов и выпускников – получать своевременную
информацию о качестве образования будущих специалистов среднего звена.
Информация подготовлена НМО
БРПК 11 ноября 2021 г.
#Минобрнауки03#БРПК #КачествоОбразования#МеханизмыУправления
Больше информации в новостной ленте сайта, официальных группах БРПК в социальных сетях «ВКонтакте», «Instagram», «Facebook», а также на
YouTube-канале «БРПК
ТV медиацентр».
НМО БРПК продолжает следить за важнейшими событиями и изменениями в сфере образования вместе с вами. Подключайтесь! Будьте в курсе актуальных ивент-мероприятий!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.11.2021
Дата обновления: 13.11.2021
Дата публикации: 11.11.2021