#Наши ивенты: механизмы управления качеством образования в БРПК

11.11.2021

#Наши ивенты: в научно-методическом отделе БРПК 11 ноября, во Всемирный день качества, обсудили эффективность механизмов управления качеством образования в колледже. По результатам обсуждения отделом подготовлена информационно-аналитическая записка, с аннотированным вариантом которой можно ознакомиться здесь.

1. В колледже в настоящее время управление качеством образования обеспечивается на основе принятой локальной модели «Системы оценки механизмов управления качеством образования в ГБПОУ "Бурятский республиканский педагогический колледж"», разработанной специалистами СМК на основе актуальных действующих федеральных и региональных нормативно-правовых документов в сфере управления качеством образования.

2. Система позволяет проводить в колледже постоянный мониторинг условий осуществления образовательной деятельности, динамики количественных и качественных изменений образовательных (академических учебных и внеучебных) результатов обучающихся, личной и профессиональной траекторий карьерного роста выпускников, а также профессиональных достижений педагогических работников.

3. Система ежегодно обновляется с учётом модернизации самой системы СПО в РФ и РБ, изменения положения о рейтинговой оценке деятельности ПОО РБ, совершенствования экосистемы колледжа, стратегических задач по повышению качества профессионального педагогического образования, а также внедряемых педагогическим коллективом новых эффективных методов, организационно-методических процедур и технологических инструментарий оценки механизмов управления качеством.

4. В целях обеспечения единого подхода к формированию результатов оценки механизмов управления качеством образования в колледже в 2021-2022 учебном году реализовываются методические рекомендации ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» по проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации (письмо от 30.04.2020 г. № 02-20/178)», которые способствуют синхронизации и гармонизации всех компонентом управленческого цикла (от цели до анализа принятых управленческих мер и решений), интеграции в единую систему как механизмов управления качеством образовательных результатов, так и механизмов управления качеством образовательной деятельности.

5. Внедрение скорректированной под деятельность колледжа методики ФИОКО позволило аккумулировать в оценку механизмов управления качеством образовательных результатов как саму систему оценки качества подготовки обучающихся, так и системы оценки работы педагогических работников по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов одарённых обучающихся и отдельных студентов с низкими результатами обучения, а также системы оценки работы по профессиональному самоопределению и ориентации обучающихся, их практической подготовке, содействию занятости, ранней профессионализации и трудоустройству выпускников в интересах колледжа.

6. В систему оценки механизмов управления качеством образовательной деятельности были интегрированы системы объективности процедур независимой оценки качества образования, ВПР СПО 2021 (в пилотном режиме в соответствии с «дорожной картой»), ПОА образовательных программ специальностей, чемпионатов Ворлдскиллс Россия и конкурсов по профессиональному мастерству, демонстрационного экзамена в рамках ПА обучающихся 2-4 курсов и ГИА выпускных курсов, ежегодного мониторинга эффективности и результативности всех структурных подразделений колледжа, их руководителей и классных руководителей/кураторов, мониторинга профессиональной мобильности педагогических работников (в том числе в качестве экспертов РЧ и ДЭ), качества их дополнительной профессиональной подготовки, переподготовки, непрерывного повышения квалификации, профессиональной и общекультурной компетенций, методической работы (коллективной и индивидуальной теоретико-методологической, научно-методической, учебно-методической, организационно-методической, практико-методической), а также обновленная система организации профессионального воспитания и социализации обучающихся.

Исходя из вышеизложенного следует заключить, что в колледже сформирована актуальная на сегодня интегрированная комплексная система оценки эффективности механизмов управления качеством образования, которая позволяет вести полноценный мониторинг показателей управления качеством образовательных результатов и управления качеством образовательной деятельности.

Следует особо отметить, что сама система оценки качества образования в колледже в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур на разных ступенях обучения студентов. Вершиной этой системы является ГИА с независимой оценкой компетенций по стандартам Ворлдскиллс Россия в формате ДЭ на 4 курсе. Второй по значимости важной процедурой в системе оценки качества образования является ПА с выполнением заданий ДЭ и их оценки на 2-4 курсах по основным профмодулям ПУЦ, которые включают по всем профилям специальностей обязательные учебные и производственные практики. Третьей по значимости важной процедурой являются промежуточные формы контроля по ОПД профессионального учебного цикла, а также дисциплин ОГСЭ и ЕН.

Кроме того, в реализации в колледже СОО в пределах освоения образовательной программы СПО на базе ООО важной оценкой качества образования являются промежуточные срезы знаний обучающихся 1-2 курсов по общеобразовательным дисциплинам/предметам, в рамках которых актуальными в системе оценки качества образования в этом учебном году стали процедуры НИКО и ВПР.Хочу такой сайт

В системе профориентационной работы колледжа по целенаправленному формированию будущего контингента студентов немаловажную роль на качество образования играют ранняя диагностика и учёт результатов активного участия школьников и в других мониторинговых процедурах ЕСОКО на самых разных ступенях их обучения, в том числе и в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, PIAAC). В связи с тем колледж активно продвигает в школы идею создания профильного класса особого типа с профессионально-педагогической ориентацией, проведения профессиональных проб школьников по педагогическим специальностям, организации психолого-педагогической олимпиады «Я – учитель будущего!» и т.д.

Такая разноуровневая работа в системе даёт возможность получить оптимальное представление о качестве образования в колледже, анализировать и учитывать влияние различных внешних факторов на результаты работы его структурных подразделений. Система позволяет колледжу планомерно вести самодиагностику и своевременно выявлять имеющиеся проблемы, а родителям (законным представителям) обучающихся и работодателям студентов и выпускников – получать своевременную информацию о качестве образования будущих специалистов среднего звена.

Информация подготовлена НМО БРПК 11 ноября 2021 г.

#Минобрнауки03#БРПК #КачествоОбразования#МеханизмыУправления


Больше информации в новостной ленте сайта, официальных группах БРПК в социальных сетях «ВКонтакте»«Instagram», «Facebook», а также на YouTube-канале «БРПК ТV медиацентр».

НМО БРПК продолжает следить за важнейшими событиями и изменениями в сфере образования вместе с вами. Подключайтесь! Будьте в курсе актуальных ивент-мероприятий!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 11.11.2021

Дата обновления: 13.11.2021

Дата публикации: 11.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».